Что случилось. American Express заключила соглашение о приобретении финтех-стартапа Kabbage, ориентированного на продукты для малого бизнеса. Компания планирует закрыть сделку до конца года, говорится в сообщении AmEx.

Подробнее. AmEx, являющаяся крупнейшим эмитентом кредитных карт для малого бизнеса, намерена приобрести практически весь набор цифровых продуктов Kabbage. Они интегрированы в онлайн-платформу, использующую алгоритмы машинного обучения для ускорения оценки и выдачи кредитов владельцам малого бизнеса, отмечает TechCrunch. В алгоритмах учитывается широкий спектр источников информации – от бухгалтерских отчетов до соцсетей.

Подробности сделки не раскрываются. В сообщении AmEx отмечается лишь, что в ее периметр будет включен кредитный портфель Kabbage, но им будет управлять отдельное юридическое лицо. Помимо обычных кредитов, в портфель Kabbage входят также кредиты, выданные по программе защиты зарплаты, их объем составляет $7 млрд, уточняет TechCrunch.

Ранее СМИ сообщали, что сделка по покупке Kabbage будет денежной. Речь шла о $850 млн. Собеседники Barron’s оценивали сделку в диапазоне от $750 млн до $1 млрд. В 2017 году SoftBank, инвестировавший в Kabbage $250 млн, оценил стартап в $1,2 млрд.

AmEx и Kabbage намерены предложить более широкий набор инструментов для управления денежными потоками малого бизнеса, а также продукты для пополнения оборотного капитала компаний, отмечается в заявлении AmEx. 

«Мы присоединяемся не к какой-нибудь компании, а к компании, которой мы давно восхищались и которая разделяет наши взгляды на развитие малого бизнеса», — уточняет Kabbage в своем заявлении. Компания отметила, что будет полностью сосредоточена на том, чтобы облегчить «тяжелое положение малого бизнеса, его жизни и укреплении бизнеса за счет автоматизированного и простого решения сложных задач, связанных с финансовыми услугами», а сотрудничество с AmEx поможет масштабировать эту деятельность.

Малый бизнес серьезно пострадал от пандемии, но в портфеле карт AmEx этот сегмент восстановился быстрее, чем другие, заявил Bloomberg главный исполнительный директор Стив Скуэри. По его словам, на рестораны у компании приходится только 3% портфеля малого бизнеса. «Структура нашего портфеля кредитов малого бизнеса такова: около 14% приходится на профессиональные услуги — юриспруденция, финансы, страхование, недвижимость, на строительство — около 10%, а здравоохранение — около 5%», — уточнил он.

Зачем мне это знать. Платежные системы стали расширять свой бизнес за счет покупки финтех-компаний. Так, ранее Mastercard приобрела агрегатор данных Finicity за $825 млн, а Visa в январе купила финтех-стартап Plaid за $5,3 млрд, напоминает Banking Dive. 

Во времена финансовых кризисов банкирам важно оставаться в курсе текущих новостей. Подпишись  на наш телеграм – канал Frank RG (https://t.me/frank_media) чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропусти, когда начнется!