Что случилось. Крупные британские банки, такие как Barclays и HSBC, вернулись к планам закрытия части своих филиалов и сокращения рабочих мест. Их реализация была приостановлена на период пандемии, но теперь сокращение издержек стало для банков еще более актуальным, отмечает The Telegraph.

Подробнее. Пандемия ускорила планы банков по закрытию отделений и сокращению персонала. С начала 2015 года в Великобритании закрывалось в среднем по 55 отделений в месяц, всего было закрыто 3588, говорится в исследовании Wich. Так, группа RBS, в которую входят NatWest, Royal Bank of Scotland и Ulster Bank, закрыла 1084 филиал за этот период.

Банки сокращают филиальную сеть, чтобы снизить издержки на фоне развития каналов онлайн-банкинга. Еще в 2017 году ими пользовались 38 млн человек, или 71% взрослого населения страны, следовало из отчета UK Finance, на который ссылался Wich. 

На период карантина банки приостановили сокращение персонала по социальным мотивам, но ожидание убытков от плохих кредитов заставило кредиторов вернуться к прежним планам. На прошлой неделе о новых сокращениях объявил Barclays. Банк пообещал до конца года закрыть два филиала в Лондоне, одним из которых, по его данным, пользуются лишь 80 человек. Во время карантина посещаемость отделений упала на 60% по сравнению с уровнем до пандемии. В ближайшие месяцы сокращения ожидаются и в других подразделениях Barclays.

Lloyds собирается сократить 56 отделений в начале следующего года. Из-за коронавируса эти планы пока приостановлены, отмечает издание.

Natwest пообещал сократить 550 рабочих мест в филиалах и закроет свой офис Regents House в Лондоне, рассчитанный на 2500 сотрудников.

TSB планирует постепенный отказ от услуг кассиров и собирается в начале следующего года уволить в общей сложности 929 сотрудников.

Группа HSBC еще в июне объявила о сокращении 35 тысяч из 235 тысяч рабочих мест. До конца этого года HSBC намерена закрыть 28 отделений в Великобритании. Это связано в том числе и с переориентацией банка на азиатские рынки.

Британский банковский сектор сейчас находится на распутье. С одной стороны, банки стремятся сократить издержки на фоне кризиса и ухода клиентов в онлайн. С другой — остается довольно много людей, которые не готовы к цифровому контакту с кредиторами. Речь идет, в том числе, о людях преклонного возраста, которые не горят желанием проделывать до ближайшего банковского отделения путь в 50 км, поскольку ничего ближе в округе не осталось.

Об этой проблеме говорит ответственный за филиальную сеть Lloyds в Галифаксе Рассел Гэлли: «Банкам следует проявлять осторожность, чтобы не принимать изменений, которые могут быть преждевременными — только небольшая часть прежних крупных пользователей филиалов ушла в онлайн». Очереди в банковские отделения во время карантина стали этому наглядным подтверждением.

Зачем мне это знать. После пандемии перед банками во всем мире встанет вопрос о сокращении числа филиалов — нужно ли закрывать отделения и, если да, то в каких масштабах оптимизировать сеть. Российские банки не станут исключением.

Во времена финансовых кризисов банкирам важно оставаться в курсе текущих новостей. Подпишись  на наш телеграм – канал Frank RG (https://t.me/frank_media) чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропусти, когда начнется!