фото: pixabay

Снижение ставок по депозитам заставляет вкладчиков искать альтернативу: многие начинают инвестировать свои сбережения. В БКС Капитал объем продаж структурных продуктов в первом полугодии вырос на 71% до 25 млрд рублей, рассказал на онлайн-конференции управляющий директор компании Франц Хеп.

Детали. Кризис, вызванный COVID-19, привел к падению рынка ценных бумаг в марте. Мировые регуляторы стали принимать меры для восстановления экономики и всего за несколько недель рынки акций и облигаций компенсировали большую часть мартовских потерь.

Одновременно с этим российский ЦБ начал реализовывать стратегию регуляторов развитых стран — снижать ключевую ставку, рассказал на онлайн-конференции глава БКС Капитал Эдвард Голосов. В результате котировки на российском рынке также довольно быстро стали восстанавливаться, что подогрело интерес вкладчиков к инвестициям. А продолжающееся снижение ставок по депозитам привело к тому, что люди стали инвестировать. «Когда ставка около 10%, то чисто психологически для человека это нормально. Когда ставки доходят до 5% и ниже, человек понимает, что инвестируя в рынок, он может заработать 10-15% или 20%. У инвестора появляется выбор», — поясняет Голосов. 

Структурные продукты. БКС Капитал отметил рост спроса на структурные продукты, сочетающие гарантии по вкладам и инвестиции в фондовый рынок. Несмотря на карантинные ограничения, которые отразились на потоке клиентов в офисах БКС, в 1 квартале 2020 года компания продала на 71% больше структурных продуктов, чем в 1 квартале 2019. Общая сумма сделок по структурным продуктам составила 25 млрд рублей.

Общее количество клиентов в компании выросло на 72% в первом полугодии до 22,4 тысяч, а количество сделок — на 110% до 28,1 тысячи. Половина клиентов приходит от банков-партнеров, с которыми БКС Капитал начал сотрудничать в прошлом году (сейчас у компании 15 банков-партнеров).

Что предлагают банки. Инвесторы покупают структурные продукты и у банков. Крупнейший эмитент на российском рынке — Сбербанк, его доля на рынке структурных продуктов — 72%, или около 201 млрд рублей, сказано в презентации БКС. Сама компания занимает второе место с долей 16% (45-50 млрд рублей). Помимо Сбербанка, структурные продукты продают ВТБ (портфель 14,3 млрд рублей), МКБ (8,7 млрд рублей), Газпромбанк (3,3 млрд рублей), Открытие (0,5 млрд рублей). 

При этом БКС считает рынок не очень развитым: мешают ограничения ЦБ. Структурные продукты доступны пока только квалифицированным инвесторам. А банки предлагают в основном ноты с полной защитой вложенного капитала.

Контекст. Ранее экономисты говорили Frank Media, что снижение ключевой ставки может стимулировать вкладчиков уходить в более рискованные и более доходные активы. 

При этом состоятельные клиенты из-за COVID-19 снизили аппетит к риску, писали аналитики Capgemini в World Wealth Report 2020. Также клиенты оказались недовольны размером комиссий: об этом сообщили 33% клиентов из сегмента HNWI (с капиталом на сумму свыше $1 млн). Клиенты считают, что во время кризиса комиссия должна снижаться. Также они предпочли бы структуру вознаграждений, основанную не на сумме активов, а на результатах инвестиций и общего качества сервиса.

Зачем вам об этом знать. Банкам, обслуживающим состоятельных клиентов, стоит уделить больше внимания своим инвестиционным продуктам. В противном случае они рискуют потерять часть розничных пассивов.  

Во времена финансовых кризисов банкирам важно оставаться в курсе текущих новостей. Подпишись  на наш телеграм – канал Frank RG (https://t.me/frank_media) чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропусти, когда начнется!