Дмитрий Данилин, фото: личный архив

Frank Media продолжает публиковать хроники карантина банкиров. Об эффективности на удаленке и в офисе, планах отказаться от арендуемых офисных площадей и постепенном возвращении к очному формату работы рассказал директор по рискам банка Восточный Дмитрий Данилин.

Дачный офис. На удаленке я организовал себе кабинет на даче. Детям строго настрого запретил туда заходить, но так как они маленькие, мы придумали ритуал: каждое утро они стучатся и приносят мне завтрак в кабинет – чашку чая и бутерброды, а после этого уже не отвлекают меня от работы. В течение дня я делаю «перемены» по 10 минут и выхожу к детям, чтобы провести с ними время, пообщаться, собрать вместе какой-нибудь конструктор.

На даче достаточно много отвлекающих факторов, но я борюсь с ними, просто не выходя из дома целый рабочий день. К тому же у нас в загородном доме нет телевизора. Я начинаю рабочий день строго в 9 утра, завтракаю не отходя от компьютера, обедаю очень редко, обычно только ужинаю с семьей около 9 вечера.

На удаленке рабочий день стал длиннее. Даже когда я выхожу на улицу вечером, еще около часа я делаю ряд звонков, ставлю задачи сотрудникам или общаюсь с коллегами из других подразделений. Кроме того, периодически приходится совершать несколько звонков и на выходных. Мы все уже привыкли к тому, что во время совещаний на заднем плане плачут дети, лают собаки и раздается звон посуды.

Переход на удаленку. Из-за того, что один из наших главных офисов находится в Хабаровске, мы привыкли общаться по телефону. Разница во времени между Москвой и Хабаровском – 7 часов, поэтому на удаленке удобнее коммуницировать с коллегами с Дальнего Востока. Можно проснуться в 8 утра и тут же созвониться. Поэтому переход на удаленный формат работы дался нам довольно легко.

Кроме того, у банка существует план непрерывности деятельности, который подразумевает перевод основных регуляторных функций на удаленную работу в случае чрезвычайных ситуаций. Согласно этому плану, мы вывели всех сотрудников, занятых в таких сферах, на удаленку, закупили для них ноутбуки и протестировали поддержку. Убедившись в том, что они способны работать в таком формате, стали переводить на удаленку всех остальных сотрудников. Чтобы пересадить несколько тысяч сотрудников на работу из дома, потребовалось расширить каналы связи, оптимизировать нагрузку на ЦОД и системы предоставления удаленного доступа VPN.

Для официальных встреч мы используем Zoom, а совещания менее официальные проводим и в WhatsApp, и с помощью обычных телефонных групповых звонков. Благодаря нашему IT-департаменту, мы практически не почувствовали каких-либо технических сбоев в удаленной работе.

В офис вернутся не все. Для массовых подразделений и сейчас остается опция продолжить работу в удаленном формате. Так, департамент андеррайтинга, где кредитные заявки рассматриваются в ручном режиме, вполне может остаться на удаленке. Когда мы переводили этот департамент в режим дистанционной работы в начале апреля, мы разработали для них систему KPI не только на основе объема выдач, но и с учетом количества рассмотренных заявок и конверсии в хорошие заявки, чтобы их операционные показатели не ухудшились.

Сейчас мы разрабатываем систему гибкого головного офиса. Наши головные офисы находятся в Москве и Хабаровске, мы отказываемся от арендуемых площадей, которые нам не принадлежат. Оценив преимущества удаленной работы, мы решили оставить часть сотрудников работать в подобном формате, а постоянно в офисе будет находиться около 30% сотрудников, возможно, даже без привязки к своему рабочему месту. Периодически будем приглашать среднее менеджерское звено и младший персонал в офис, чтобы пообщаться лично. Для себя идеальным графиком я считаю такой — два дня в неделю работать из дома, а три – в офисе.

Где работать эффективнее. За несколько месяцев карантина у меня сложилось впечатление, что эффективность моей работы и работы моих коллег сильно менялась. До конца мая она росла по экспоненте, а потом начала постепенно снижаться. Вроде люди и работают, но все стало более затянуто. Может быть, количество задач превысило критическую массу, а, может быть, люди стали выгорать, сидя дома. Мои сотрудники присылают мне какие-то отчеты и в четыре, и в пять утра. Возникает вопрос: сотрудник работал до 4 утра, потому что он занимался чем-то другим или действительно нагрузка настолько велика? Поэтому постепенно мы все выходим на работу. Своим сотрудникам я тоже рекомендовал появляться в офисе, чтобы можно было общаться лично. Мне всегда проще пригласить человека, нарисовать ему на бумажке, что я хочу. Когда приходится ставить задачи удаленно, это отнимает больше времени и сил.

Сам я в офисе уже вторую неделю, вышел даже раньше, чем коллеги. Честно говоря, я устал сидеть дома. Кроме того, после возвращения в офис моя эффективность повысилась. На работу я езжу на мотоцикле, и эти поездки утром и вечером хорошо проветривают мозги, я приезжаю с новыми идеями и решениями.

Во времена финансовых кризисов банкирам важно оставаться в курсе текущих новостей. Подпишись  на наш телеграм – канал Frank RG (https://t.me/frank_media) чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропусти, когда начнется!