Режим изоляции заставил банки перевести часть сотрудников на работу вне офиса. Предправления банка Уралсиб Константин Бобров рассказал Frank Media о том, кому удаленка далась легче, а кому — сложнее, какие риски могут реализоваться и что поменяется в режиме работы после снятия ограничительных мер.

Предправления банка Уралсиб Константин Бобров. Фото: пресс-служба банка

Офис почти опустел. В целом в банке на дистанционный формат работы перешли около 25-30% сотрудников, и большая часть — это представители центрального офиса. Люди, работающие в отделениях, редко могут выполнять свои обязанности из дома в силу характера своей работы.

Тех, кто находились в центральном офисе, было проще перевести на дистанционку. Поэтому из 4 тысяч человек сейчас в офисе продолжают работать около половины. Я живу недалеко от работы, поэтому продолжаю приходить в офис — так удобнее и мне, и коллегам. Количество моих социальных контактов сократилось практически до полутора человек в день, причем один из них — мой помощник.

Большая часть общения с коллегами происходит дистанционно: это видео или телеконференции. Поэтому важным становится вопрос качества связи. В период карантина, особенно в самом его начале, я видел, что у некоторых коллег были с этим проблемы. Все-таки каналы связи дома обычно не настолько хороши, как в офисе.

Работы стало больше. Но это связано не столько с переходом на дистанционку, сколько с тем, что ситуация в экономике и банковской системе меняется очень быстро, требует быстрой реакции и большего количества нестандартных решений. На обсуждение этих решений требуется время. Но примерно то же самое было и в 2008, и в 2014 году, тогда также приходилось больше работать.

Кому подходит удаленка. В новом формате работы есть плюсы. Если работа подразумевает четко прописанную последовательность действий — как в колл-центре, то ее относительно эффективно можно выполнять и удаленно. Также на дистанционный формат работы легко перевести сотрудников, которые получают задание, работают над ним в автономном режиме и возвращают готовый продукт либо отчитываются о результатах иным способом, например, в формате селекторного совещания. Это могут быть, скажем, дизайнеры продукта.

Формат дистанционного общения в этом случае скорее дисциплинирует: все мы люди и на личных встречах можем немного отвлечься и поговорить. Теперь, когда подчиненные получают задания и возвращаются с результатом, процесс работы стал быстрее.

У кого сложности. Труднее стало работать в тех случаях, когда у команды нет готового решения. Например, когда есть проблема и вместе с коллегами нужно ее обсудить и найти решение. Либо, когда у всех разные подходы к этой проблеме и нужно найти компромисс.

При дистанционном обсуждении теряются многие вербальные моменты. Поэтому модерировать дискуссию становится сложнее: нужно следить за тем, чтобы каждый смог высказаться и был услышан. Растут требования к подготовке материалов для совещаний, потому что свою позицию нужно будет объяснить коллегам максимально точно. Нужно следить даже за такими вещами, как темп речи, потому что восприятие одной и той же информации при личной и телефонной беседе у людей различается.

Поэтому для меня, как топ-менеджера, и для части моих коллег, такие дискуссии — это более сложная история с точки зрения эмоциональных и временных затрат.

Что поменяется в режиме работы. За тот недолгий период, что наши сотрудники работают в дистанционном формате, мы уже получили новую информацию, смогли проверить некоторые гипотезы. Стало ясно, какие процессы можно эффективно и безопасно вести дистанционно, а кого нужно будет возвращать в офис, как только появится возможность.

У меня есть примерное понимание, какое количество людей из центрального офиса мы переведем на системную дистанционную работу. Может быть, мы сделаем гибкий подход: например, дадим возможность сотруднику работать из дома и один-два раза в неделю приезжать в офис. Таким образом, он не будет испытывать недостатка в общении, а также продолжит находиться в общем информационном поле.

Риски. Я думаю, что часть угроз, связанных с информационной безопасностью при удаленной работе, еще может реализоваться. Держим ушки на макушке и будем действовать сообразно обстоятельствам.

Во времена финансовых кризисов банкирам важно оставаться в курсе текущих новостей. Подпишись  на наш телеграм – канал Frank RG (https://t.me/frank_media) чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропусти, когда начнется!