В США поколение «зумеров», которым сейчас исполнилось 22-24 года, имеет более высокий уровень задолженности и просрочек по кредитным продуктам, чем миллениалы в том же возрасте десять лет назад. Это следует из нового отчета кредитного бюро TransUnion.

Наиболее популярны среди зумеров кредитные карты. Согласно исследованию, на конец 2023 года 84% кредитно-активных потребителей этого поколения имели хотя бы одну кредитную карту. Десять лет назад среди миллениалов это показатель составлял 61%. Средний баланс кредитной карты двадцатилетних в 2023 году составлял $2,8 тысяч. Это на 26% больше, чем у миллениалов того же возраста в 2013 году с поправкой на инфляцию.

При этом, как пишет Bloomberg со ссылкой на Чарли Уайза, старшего вице-президента TransUnion, зумеры зарабатывают меньше, чем их предыдущее поколение. В среднем, их заработки составляют $45,5 тысяч, миллениалы же получали $51,8 тысяч с поправкой на инфляцию. В результате, у сегодняшних 22-24-летних среднее соотношение долга к доходу составляет 16% по сравнению с 12% у миллениалов в 2013 году.

«Как видно, пандемия и ее последствия значительно повлияли на финансы потребителей поколения Z даже больше, чем проблемы, с которыми столкнулись миллениалы в результате глобального финансового кризиса», — отметила Мишель Ранери, вице-президент и руководитель американского отдела исследований и консалтинга компании TransUnion. Зумеры только выходят на рынок труда и имеют меньшие зарплаты, из-за чего неблагоприятный экономический климат влияет на них сильнее, чем на старших потребителей, объяснил Джейсон Лаки, исполнительный вице-президент и руководитель финансовых услуг в TransUnion. Чтобы удовлетворить свои финансовые потребности, им приходится чаще обращаться к кредитам.

Под поколением «зумеров» исследователи понимали тех, кто родился в 1995-2012 годах, под «миллениалами» — в 1980-1994 годах.