Российский разработчик платформы для сбора и хранения данных Arenadata собирается провести первичное публичное размещение акций (IPO) на Московской бирже до конца 2024 года, узнали «Ведомости» от двух источников, близких к сделке. В декабре 2023 года информагенство Reuters также сообщало о возможности проведения IPO Arenadata в этом году.

Компания планирует привлечь до 5 млрд рублей и уже начала подготовку к IPO. В частности, привлекла банки-организаторы, включая, со слов источника «Ведомостей», банк «Тинькофф». Генеральный директор группы Arenadata Максим Пустовой заявил, что какого-либо конкретного решения о возможных сделках на рынках капитала пока не было принято.

Всего группу Arenadata входят пять ключевых компаний: «Аренадата Софтвер», «Пикодата», «Клин Дейта», «ДатаКаталог» и «Тера Интегро», образующие единую технологическую платформу. По данным «СПАРК Интерфакс», ООО «АДС-холдинг» владеет 92,95% акций ООО «Аренадата софтвер», остальное принадлежит четырем ключевым менеджерам. В свою очередь «АДС-холдинг» на 73,67% принадлежит АО «ГС-Инвест», на 26,33% – ООО «ТС-Центр». АО «ГС-Инвест» принадлежит гражданам России. ООО «ТС-Центр» на 100% принадлежит холдингу Т1.

Впервые аудированные финансовые результаты по МСФО группа раскрыла за 2023 год: чистая прибыль группы увеличилась на 50% год к году, до 1,5 млрд рублей. OIBDA (операционная прибыль до амортизации) группы в 2023 году выросла до 1,7 млрд рублей, продемонстрировав рост на 84% год к году. Достижение такого результата стало возможным благодаря росту доходов при сохранении высокого уровня операционной эффективности. 

Среди клиентов компании числятся “Банк Санкт-Петербург”, Федеральное Казначейство, ВТБ, “АК Барс Банк”, Федеральная Налоговая Служба, “МВидео”, “Х5 Group”, Росбанк, “Газпром нефть” и другие, сообщается на сайте группы. Заместитель предправления ВТБ Вадим Кулик отмечал, что переход на отечественное решение Arenadata позволяет легко масштабировать IT-решения. Также в ВТБ сообщали, что текущую технологическую платформу, используемую банком, заменит Arenadata. 

Со слов гендиректора группы в интервью “Коммерсанту”, компания планирует выйти на рынки Египта и Юго-Восточной Азии и сейчас находится на этапе выбора партнеров, которые будут предлагать продукты вендора на местных рынках. Также компания планирует сохранять ежегодные темпы роста выручки более 40%.