Корпорация «Роснано» и банки-кредиторы хотят подписать соглашение о досрочном погашении долга компании с дисконтом в 20%, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление Роснано. Банками-кредиторами компании являются Совкомбанк, Промсвязьбанк, а также банки «Санкт-Петербург», «Ак Барс» и «Россия».

«Это позволит «Роснано» сократить потребность в восстановлении отложенной ликвидности примерно на 21 млрд рублей, досрочно погасить почти весь «исторический» долг и сосредоточиться на перспективной фазе стратегии», — отмечается в заявлении.

Как заявил управляющий финансовый директор корпорации Владислав Юнусов, дисконт в 20% от банков-кредиторов позволит «Роснано» сэкономить около 8 млрд рублей при погашении общего долга, а также 13 млрд рублей на погашении процентов и купонов по облигациям. Топ-менеджер также отметил, что, по оценкам корпорации, стоимость активов «Роснано» в этом году после подписания соглашения с банками в денежном эквиваленте может увеличиться на 5-10 млрд рублей.

О том, что «Роснано» не хватает собственных ресурсов для обслуживания долга, рассказал Владислав Юнусов в конце марта интервью «Ведомостям». Тогда он отмечал, что «Роснано» договаривается с банками о единовременном погашении задолженности с дисконтом в 30%. 

В октябре прошлого года «Роснано» в финансовой отчетности предупредила, что по итогам первых шести месяцев 2023 года объем требований кредиторов превышает стоимость активов группы, и у нее нет возможности выполнить обязательства перед ними за счет собственных средств. Также из отчета следовало, что у «Роснано» есть признаки «неплатежеспособности и недостаточности имущества» и без помощи акционера корпорация может обанкротиться. 

С 2021 года выплаты по кредитам и облигациям составили 116 млрд рублей, из которых 37 млрд – проценты и купоны. Большую часть этих средств «Роснано» погасила самостоятельно, говорил Юнусов. К началу 2024 года долг составлял 69 млрд рублей, и в основном он обеспечен госгарантиями. До сих пор компания гасила долги собственными ресурсами, без реструктуризации и просрочек, напоминал он. Однако, по его словам, все основные активы, которые было целесообразно реализовать, уже проданы.