Число уникальных пользователей брокерских инвестиционных приложений для смартфонов за два года (с января 2022 по январь 2024 года) выросло в 2,4 раза, а ежемесячная женская аудитория стала больше мужской, пишет ТАСС со ссылкой на исследование Tele2 (подготовлено на основе собственных данных сотового оператора)

«Месячная женская аудитория обогнала мужскую по темпам роста и заняла 50,5% от общего числа пользователей», — говорится в исследовании. Количество женщин-пользователей инвестприложений за два года увеличилось на 1,9 млн человек, а мужчин — на 1,7 млн.

Кроме того, с января 2022 года среди пользователей наблюдались и возрастные изменения, смещение произошло в сторону старших возрастных групп при незначительном сокращении доли инвесторов среди людей в возрасте от 30 до 34 лет: «На начало 2024 года основная масса пользователей также относится к возрастным группам 40-44 года и 35-39 лет — 16,8% и 16,4% соответственно».

Чаще всего инвестиционными приложениями, по данным Tele2, пользуются жители Москвы, Московской, Ленинградской, Челябинской, Нижегородской, Свердловской, Ростовской и Воронежской областей, а также Пермского и Красноярского краев.

Оператор исследовал активность на площадках «Тинькофф инвестиции», «Сберинвестор», «БКС мир инвестиций», «Альфа-инвестиции», «Райффайзен инвестиции», «МТС инвестиции», FinamTrade, «ПСБ. Инвестиции», «РСХБ-брокер». В исследовании рассматривались уникальные пользователи приложений среди всех абонентов Tele2, которые обращались к ним не менее одного раза в месяц.

Согласно прошлогоднему исследования консалтинговой компании Frank RG, для 88% клиентов брокеров важно наличие у компании мобильного приложения. Более двух третей выбирают посредника для инвестиций на бирже из-за его мобильного приложения. «Часть клиентов отмечают, что готовы смириться с более высоким уровнем комиссий за сделки, если получат качественный сервис и удобное мобильное приложение», — говорится в исследовании Frank RG.