Британское Управление по контролю за соблюдением норм поведения на финансовых рынках (FCA) сегодня, 26 марта, опубликовало руководство для инфлюенсеров по мемам, рилсам и стримам, в которых содержится реклама финансовых услуг и продуктов. Как сообщается на сайте ведомства, данный документ был разработан для предотвращения вводящей в заблуждение рекламы в социальных сетях и предполагает введение уголовной ответственности за такие публикации. 

“FCA установило, что реклама в социальных сетях должна быть честной, понятной и не вводить в заблуждение, то есть должна быть сбалансированной и содержать честные предупреждения о рисках, чтобы люди могли принимать обоснованные финансовые решения”, — говорится в пресс-релизе FCA. Там подчеркивается, что социальные медиа стали “центральной частью маркетинговых стратегий” для бизнеса, в  связи с чем рекламодатели должны нести ответственность за свои рекламные акции: “FCA предупредило их о необходимости следить за тем, чтобы инфлюенсеры, с которыми они работают, корректно доносили информацию до своих подписчиков”.

Кроме того, британский регулятор предупредил финансовых блогеров, что продвижение финансового продукта без одобрения в FCA, может стать уголовным преступлением. “Потребители должны быть бдительны к сомнительной рекламе и мошенничеству в интернете, но важно, чтобы инфлюенсеры следили за соблюдением правил и думали о том, что произойдет с их собственной репутацией, если их уличат в незаконном продвижении продуктов”, — подчеркивается в сообщении ведомства.

“Рекламные акции — это не только про лайки, но и про закон. Мы будем принимать меры против тех, кто незаконно рекламирует финансовые продукты”, — заявила Люси Кастлдайн, директор по частным инвестициям FCA. 

В FCA отмечают, что социальные сети “не всегда являются лучшей площадкой” для продвижения сложных финансовых продуктов: “Компаниям следует подумать, подходит ли для этого платформа с ограниченным количеством символов или пространства”. В прошлом году, по данным регулятора, FCA удалил более 10 тысяч рекламных объявлений, вводящих в заблуждение. В 2022 году удалено было 8500 объявлений.