• В России 22 млн человек интересуются киберспортом, в 2017-м году их было 10-12 млн
  • Цифра в 22 млн может быть завышенная, но это все равно быстрорастущий сегмент
  • Работать с такой аудиторий непросто, большинство используют блокировщики рекламы

Аудитория киберспорта в России в 2018 году достигла 22 млн человек, это третья по размеру аудитория в мире. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные компании NewZoo.

Детали. Общий объем аудитории киберспорта в мире в прошлом году NewZoo оценила в 394,6 млн человек. Эта цифра включает как постоянных, так и случайных зрителей — тех, кто посещает мероприятия реже раза в месяц, но не реже раза в год. На первом месте по размеру аудитории киберспорта Китай, где в прошлом году было 150 млн зрителей, на втором США с 50 млн зрителей.

Критика. Опрошенные РБК участники рынка считают эти оценки завышенными — аудитория киберспорта в России не превышает 10-12 млн человек, из которых энтузиастов — 4-5 млн человек. По оценкам более авторитетной компании Nielsen, в 2017 году аудитория киберспорта в России составляла 10,2 млн человек, и росла на 23-25% в год. Ядро аудитории — это люди 18–34 лет со средним доходом более 42,7 тыс. руб. в месяц на человека.

Как использовать. Почти четверть (24%) опрошенных Nielsen болельщиков лояльны к брендам, инвестирующим в киберспорт, — они готовы предпочесть их продукцию другим маркам, писало РБК. Но есть одна большая проблема – 45% аудитории используют AdBlock для блокировки всплывающей рекламы, что, по мнению Nielsen, уменьшает эффект традиционной рекламы. Зато дает преимущество брендам, которые находят другие решения, например, становятся спонсорами команд и турниров. Спонсором киберспортивных турниров был Тинькофф, но не так давно он объявил, что запустит собственный турнир.

Вывод. Аудитория киберспорта молодая и обеспеченная, но превратить ее в клиентов не так просто. К тому же, есть вопросы к подсчетам.