В мобильном приложении «КИТ Финанс» и личном кабинете брокера сбой, нестабильно работают клиентские и торговые системы, говорится в сообщении компании.

«Сегодня основные и резервные серверы компании испытывают повышенную нагрузку в связи с DDos атакой», — отмечается в сообщении. «Мы прилагаем максимум усилий для восстановления корректной работы и приносим искренние извинения за неудобства», — добавляется там. Frank Media направили запрос брокеру по поводу подробностей сбоя работы систем.

До этого, 15 марта, брокер сообщал о сбое работы в Data-центре. «Наблюдаются проблемы с подключением к Quik, мобильному приложению «КИТ Инвестиции», телефонии», — сообщала компания. При этом 11 марта брокер заявлял о сложностях с доставкой sms-сообщений, направляемых клиентам при входе в мобильное приложение, и рекомендовал клиентам использовать ИТС QUIK для совершения торговых операций по своему портфелю.

Брокер «КИТ Финанс» существует с 2000 года. Компания вошла в периметр группы НПФ «Благосостояние» после кризиса 2008 года. Согласно последним публичным данным, в 2022 году Алексей Хавин, долгое время проработавший в структурах Мосбиржи, приобрел «КИТ Финанс» у НПФ «Благосостояние» и Марии Евневич.

В тот год компании удалось в 20 раз увеличить клиентскую базу, что, по оценкам Frank Media, позволило ему войти в топ-10 российских брокеров по клиентской базе на то время. Такой взрывной рост произошел из-за перевода части клиентов Сбербанка, у которых на счетах были иностранные ценные бумаги (ИЦБ), в «КИТ Финанс». При этом перевод проводился в рамках счетов депо, брокерские счета в новом брокере клиенты должны были открывать самостоятельно.

Собственное мобильное приложение для торговли у брокера появилось только в конце 2022 года. Приложение «КИТ Инвестиции» стало доступно в Google Play и App Store 23 ноября. Ранее торговать бумагами можно было только через терминал QUIK или же через личного брокера с помощью голосовых и текстовых команд.