Брокерские компании ищут способы конкуренции с банками за клиентов, показал опрос «Коммерсанта». Инвесткомпании активизировали акции по привлечению новых клиентов. Брокеры, как правило, используют традиционные акционные механики: акции «приведи друга», промотарифы, скидки внутри подписки, рассказали в «Совкомбанк инвестициях». В компании отметили, что рынок уже достаточно перегрет и конкуренция уходит в сторону дополнительных сервисов, которые могут быть полезны инвестору.  

Брокерские компании с февраля активно разворачивают рекламные акции: “Финам” предлагает начислить проценты от вложенных в готовые продукты средств; «Тинькофф» запустил акцию “50 тысяч рублей на первые инвестиции”; БКС проводит розыгрыш призов среди мужчин в честь 23 февраля и предлагает «Двойной бонус за первые инвестиции 2.0»; Совкомбанк запустил акцию «Двойной кешбэк» при покупке ценных бумаг; Go Invest предлагает акцию «Комфортный переход». Руководитель департамента интернет-брокера «БКС Мир инвестиций» Игорь Пимонов говорит и еще об одном бонусе фондового рынка: «с ростом ставок также выросли и доходы по облигациям, по которым можно зафиксировать более длинный срок, чем по депозитам».

Неопределенность и волатильность фондового рынка в 2022 году ставили активность розничных инвесторов на паузу, теперь, по мере восстановления рынков, брокеры вернулись к активным маркетинговым стратегиям, объяснила директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний агентства «Эксперт РА» Диана Сергиенко. Повышение ключевой ставки привело к тому, что  брокерские компании вынуждены конкурировать с банками за аудиторию, отсюда и рост числа акций, отметила руководитель департамента маркетинга ФГ “Финам” Яна Ромашкина. Однако, по ее словам, акции и рекламные предложения не так активно способствуют выработки привычки регулярного пополнения счета и  формирования долгосрочного капитала, который впоследствии помогает достигать финансовых целей.

В январе 2023 года крупные российские брокеры отчитались о росте клиентской базы по итогам 2022 года. У сравнительно небольших компаний, куда были переведены клиенты из банков, попавших под санкции, темпы роста исчислялись тысячами процентов, а у крупных участников, особенно подсанкционных, база увеличилась лишь на десятки процентов, при этом активность их клиентов снизилась.