Пандемия COVID-19 по-разному влияет на потребителей развитых и развивающихся рынков, выяснила консалтинговая группа BCG.

Граждане стран с формирующимися рынками примерно так же боятся вируса, как и в «зрелых» странах, но настроены более оптимистично, показал опрос BCG. Они верят в быстрое восстановление экономики после кризиса и в меньшей степени планируют сокращать расходы. Жители Индии, напротив, собираются тратить больше.

Хуже всего дела обстоят в Италии — там граждане хотят сократить расходы на 18%. В России — на 16%, в этом контексте она ближе к развитым рынкам: на столько же хотят «ужаться» в тратах жители США.

Потребители в развивающихся странах увеличивают расходы в сегменте e-commerce, это касается и пожилых людей, которые раньше предпочитали традиционные магазины и рынки.

BCG объясняет разницу в ожиданиях растущим средним классом в развивающихся странах, расширением там городских кластеров, слабой системой здравоохранения и развитыми диджитал-навыками граждан.

Есть и общие моменты: граждане как развитых, так и развивающихся стран собираются тратить больше на покупку свежих продуктов, предметов домашнего обихода и профилактических медицинских товаров, одновременно сокращая расходы на поездки, товары категорий fashion и luxury.

Зачем вам об этом знать. BCG измерила потребительские настроения граждан, влияющие на уровень инфляции и в целом на скорость восстановления экономики после пандемии. Эта информация может быть интересна российским банкам в случае пересмотра прогнозов по росту портфелей: розничный бизнес банков напрямую зависит от потребительской активности граждан.

Во времена финансовых кризисов банкирам важно оставаться в курсе текущих новостей. Подпишись  на наш телеграм – канал Frank RG (https://t.me/frank_media) чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропусти, когда начнется!