В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступили обращения граждан о признаках нарушения в рекламе Альфа-банка, которая транслировалась в эфире федеральных телеканалов в сентябре 2023 года, сообщила служба. ФАС возбудила дело по признакам нарушения закона о рекламе.

В рекламе крупным шрифтом указывалась информация об отмене комиссии за эквайринг. При этом существенная информация об ограничениях такого тарифа сообщалась в поясняющих сносках трудным для восприятия способом в течение короткого времени, отметила ФАС.

«Потребители получали неполную информацию о всех условиях финансовой услуги, определяющих ее стоимость, — говорится в сообщении ФАС. — В случае установления нарушения банк будет привлечен к административной ответственности».

Предыдущее дело ФАС в отношении Альфа-банка было заведено в ноябре 2023 года против. Тогда в рекламе кредита на телеканале «Матч ТВ» банк сообщал о минимальной ставке 4,5%, но при этом форма и время показа сносок с остальными условиями мешали воспринимать текст в полном объеме.

Кроме того, там упоминалось, что Альфа-банк является «лучшим мобильным банком» со сноской «по версии Markswebb», однако ФАС не признала это объективным критерием для сравнения.

В декабре ФАС завела еще одно дело на Альфа-банк за ролик о кредитной карте с возможностью годового беспроцентного использования карты и о предоставлении кешбэка 100% за первую покупку, служба отметила, что это было уже третье возбужденное на Альфа-банк дело за месяц.