Российский бизнес итальянской UniCredit в прошлом году заработал 665 млн евро чистой прибыли против чистого убытка в 200 млн евро в 2022 году, следует из пресс-релиза и презентации группы по итогам четвертого квартала 2023 года. Это произошло несмотря на то, что с марта 2022 года группа неуклонно сокращала бизнес в России: кредитный бизнес с 2021 года она сократила более чем вдвое, закрыла 20% отделений.

  • Чистый процентный доход российского бизнеса Юникредитбанка в 2023 году составил 798 млн евро, показав прирост на 5,4%.
  • Комиссионный доход вырос на 23%, до 198 млн евро.
  • Расходы на резервы сократились до 5 млн евро с 882 млн евро по итогам 2022 года.
  • Операционные расходы в 2023 году составили 228 млн евро, сократившись на 19,4%.
  • Портфель кредитов по итогам 2023 года сократился до 3,2 млрд евро с 6,6 млрд евро на начало года.
  • Депозиты клиентов на конец декабря составили 7,2 млрд евро против 8,7 млрд евро по итогам 2022 года.
  • Группа является держателем российских ОФЗ, всего — на 634 млн евро.

В интервью CNBC в понедельник, 5 февраля, глава UniCredit Андреа Орчел заявил, что стратегия банка в отношении России остается прежней и предполагает уход банка из страны. «Стратегия в отношении России остается неизменной. Мы продолжаем сокращать свое присутствие», — заявил он. По словам банкира, негативный эффект на чистый процентный доход от снижения присутствия банка в России составил 300 млн евро, на чистую прибыль — 450 млн евро в первом квартале 2024 года. «Мы будем продолжать решительно отходить от бизнеса в России. Если бы мы нашли подходящих покупателей — мы бы продали (российский банк — Frank Media). Но на данный момент мы покупателя не нашли, поэтому мы будем продолжать придерживаться стратегии постепенного и планомерного сокращения», — заявил он американскому телеканалу.

Ранее Андреа Орчел говорил об изучении группой возможностей продать российские дочерние банки покупателям из «дружественных» для России стран, несмотря на запрет Минфина. Он подчеркивал, что группа продолжает искать потенциальные «честные» сделки с «невраждебными для России» интересантами. Однако продавать российский бизнес «любой ценой» группа не планировала. Группа постоянно ищет возможности снизить риски, говорится в ее презентации.