Шведские трейдеры Nasdaq обратились к бирже с просьбой сократить время торгов на бирже в Стокгольме, пишет Bloomberg.

Стокгольмская биржа имеет самую длинную торговую сессию в мире: она открывается в 9 утра и закрывается через 8,5 часов (в 17:30), что на два часа дольше, чем на основных американских биржах и на 3,5 часа дольше, чем на японской бирже JPX. На JPX даже останавливают торги на час – на время обеда ее сотрудников. По словам главы отдела продаж акций скандинавского инвестиционного банка ABG Sundal Collier Пера Флостранда, указанные официальные часы шведской биржи не учитывают «закулисную» работу трейдера, которую он проделывает перед открытием сессии и после закрытия последней сделки.

Из-за такого напряженного расписания работникам финансового сектора нередко приходится жертвовать личной жизнью ради работы. «В нынешней ситуации становится невозможным вести здравую семейную жизнь и работать на фондовом рынке», — отмечает глава шведского отделения норвежского кредитного банка DNB Bank ASA Элизабет Бесков.

По ее словам, долгие часы работы особенно негативно сказываются на работающих мамах, поскольку на них часто лежит большая ответственность за воспитание детей. Если вы водите ребенка в детский сад и работаете, вы должны быть готовы к тому, что уйдете из садика первым и придете за ребенком последним, описывает ситуацию банкир.

Шведские трейдеры – не единственные, кто пытаются сократить свои рабочие часы. В 2012 году фондовая биржа Осло в Норвегии начала закрываться раньше, в 16:30, чтобы увеличить ликвидность, которая была слишком растянута в течение рабочего дня. Четыре года назад к сокращению рабочего дня европейских биржевых операторов призвала Ассоциация инвесторов. Кроме того, компания London Exchange Group, управляющая несколькими биржами в Лондоне и Милане, в 2020 году выяснила, что большинство специалистов в области финансов поддержали бы сокращение торгового дня.

Впрочем, по данным Bloomberg, пока мало что говорит в пользу того, что Nasdaq в ближайшее время сократит часы работы в Швеции. Глава Nasdaq Stockholm Фредрик Экстром отмечал, что биржа «была бы открыта для этого предложения», однако только в том случае, если соответствующее решение распространится на все биржи Европы.