Владельцы такси стали активнее заключать договоры ОСАГО со страховыми компаниями в 2023 году, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Российского союза автостраховщиков. На это, вероятно, повлиял новый закон, по которому разрешение на перевозку пассажиров в легковом такси могут приостановить, в случае отсутствия полиса.

Общий объем договоров ОСАГО для такси за 11 месяцев 2023 года вырос на 27% и достиг почти 194 тысяч. С августа таксисты ежемесячно получали более 20 тысяч полисов.

В сентябре вступил в силу закон о приостановке разрешения на перевозку пассажиров из-за отсутствия ОСАГО. В РСА новую правовую меру назвали «стимулом». В организации отдельно отметили, что после появления закона таксисты стали не только чаще заключать договоры ОСАГО, но и «указывать при этом корректную цель использования — перевозка пассажиров».

Также рост числа полисов для таксистов может объясняться созданием в 2022 году перестраховочного пула. Благодаря ему, страховые компании могут более равномерно перераспределять убытки и уменьшать финансовые издержки от сделок с повышенным риском. К таким относятся и договоры с таксистами, считает управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин.

При этом общее количество такси до сих пор существенно превышает число выданных им ОСАГО. По данным Общественного совета по развитию такси (ОСРТ), в августе в России действовало около 351 тысяч такси. Согласно опросу ОСРТ, 53% таксистов не готовы получить ОСАГО из-за его стоимости. Как пишет организация, в Москве страхование для юридического лица может обойтись до 120-130 тысяч в год. По словам эксперта «Банки.Ру» Александра Макарова, верхняя граница тарифного коридора для такси примерно в два раза выше, чем для физлиц. Именно по ней выбирается цена ОСАГО, если договор передается в перестраховочный пул.