Объединенная вагонная компания (ОВК) в результате реализации преимущественного права и внебиржевого размещения допэмиссии привлекла 25,95 млрд рублей, разместив около 2,79 млрд акций, сообщила компания.

Банк непрофильный активов «Траст» выступил якорным инвестором, выкупив акции компании на сумму 25 млрд рублей. В результате допэмиссии доля банка «Траст» в капитале ОВК увеличилась до 93,6%. Согласно ранее раскрытым данным, доля «Траста» не превышала 28%.

«Привлеченные по результатам дополнительной эмиссии средства в размере 25 млрд рублей пойдут на снижение кредитной нагрузки компании. Оставшаяся часть будет направлена на реализацию инвестиционной программы, в том числе на повышение собственной производственной автономии в условиях импортозамещения, что откроет путь к росту фундаментальной стоимости компании», — говорится в сообщении ОВК.

О планах ОВК провести допэмиссию стало известно еще в начале сентября 2023 года. На тот момент компания вела переговоры со своим кредитором — банком «Траст» — по реструктуризации задолженности с частичным ее погашением. По задумке компании, данная допэмиссия должна помочь сократить чистый долг. По состоянию на конец первого полугодия 2023 года, согласно консолидированной отчетности по МСФО, размер финансового долга группы составляет 71,7 млрд рублей. До конца 2023 года должны быть погашены кредиты банка «Траст» на сумму порядка 41 млрд рублей, из которых большая часть – до конца ноября. При этом кредитор был готов рассмотреть только краткосрочную пролонгацию до момента завершения дополнительной эмиссии, отмечала ранее ОВК.

Цена акции в рамках допэмиссии ОВК составила 9,3 рублей за бумагу, сообщала компания 8 ноября. На Мосбирже тогда акции компании торговались по 78,3 рублей за бумагу. ОВК осуществляла допэмиссию акций с 9 по 22 ноября. Общий возможный объем размещения составлял 12,5 млрд акций номиналом 1 рубль каждая.

 Объединенная вагонная компания — крупнейший в России производитель грузового подвижного состава повышенной грузоподъемности. В состав холдинга входят «Тихвинский вагоностроительный завод», «ТихвинХимМаш», «ТихвинСпецМаш», НПЦ «Пружина», группа компаний сегмента «Аренда», лизинговая компания Rail1520, сборочный завод ТСЗ «Титран-Экспресс», а также инжиниринговый Центр транспортных технологий.

В 2022 году компания допустила дефолт по нескольким купонам нескольких выпусков облигаций. «Причина неисполнения обязательств заключается в отсутствии денежных средств для погашения займа в текущем периоде», — поясняли тогда в ОВК.