К концу сентября количество открытых карт Озон-банка (входит в одноименный холдинг. — FM) превысило 29 млн, говорится в отчете маркетплейса Ozon за третий квартал 2023 года. Ozon-карта, основной B2C (business-to-consumer) финансовый продукт Ozon, в июле — сентябре стала самым популярным способом оплаты на маркетплейсе, отмечается в документе. По итогам первого квартала Ozon-картой расплачивалось 45% заказов, этих платежных инструментов тогда было выпущено 22,5 млн штук, писали «Ведомости» со ссылкой на заявление финансового директора компании Игоря Герасимова.

В отчете за третий квартал Ozon отмечает, что финансовым инструментом «Гибкий график выплат» для сегмента B2B (business-to-business) воспользовались более 36 тысяч продавцов Ozon. В июле — сентябре в сегменте B2B Ozon сделал акцент на продвижение расчетно-кассового обслуживания индивидуальных предпринимателей и малого и среднего бизнеса.

Выручка Ozon от финансовых услуг в третьем квартале выросла в 14 раз в сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года. Такой рост компания объясняет «активным вовлечением базы пользователей B2C и B2B» сегментов.

Всего же Ozon в июле — сентябре увеличил оборот от продаж (GMV), включая услуги, в 2,4 раза, до 450,8 млрд рублей. В маркетплейсе динамику GMV объяснили быстрым ростом числа заказов, среднего чека и базы лояльных покупателей.

В третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом 2022 года суммарная выручка компании выросла на 77%, до 109 млрд рублей. Сервисная выручка удвоилась и составила 69 млрд рублей; основная доля приходится на доходы от комиссий маркетплейса, которые выросли на 62%, до 42 млрд рублей, а также рекламную выручку, она возросла в три раза до 19,5 млрд рублей. Выручка от 1P (когда Ozon выступает продавцом, закупая товары напрямую у поставщиков) увеличилась на 50%, до 40 млрд рублей.

Валовая прибыль Ozon сократилась на 39% год к году и составила 5,8 млрд рублей, причиной послужило наращивание инвестиций в развитие, ростом расходов на фулфилмент и доставку. Операционные расходы составили 19,3 млрд рублей (против 26,2 млрд рублей во третьем квартале 2022 года). Чистый убыток компании составил 22,1 млрд рублей по сравнению с отрицательным показателем в 20,7 млрд рублей годом ранее.