«Ростелеком» не исключает IPO некоторых своих дочерних компаний в будущем при благоприятной конъюнктуре рынка, сообщил президент компании Михаил Осеевский «Интерфаксу» в кулуарах форума «Сделано в России». Сейчас, по его словам, собственных ресурсов «Ростелекома» для их развития достаточно.

Компания готовит новую стратегию развития, поскольку предыдущая выполнена «даже с некоторым превышением». «Новая стратегия традиционно будет рассчитана на 5 лет — до 2030 года», — добавил Осеевский. Компания представит стратегию в 2024 году, после утверждения советом директоров.

Уже несколько компаний различного профиля планируют провести IPO. Среди них — магазин одежды Hedreson, ликеро-водочный завод «Кристалл», лизинговая компания «Аренза-про», Совкомбанк и ювелирная сеть Sunlight. «Ключевой вопрос сейчас будет, на самом деле, а как будет цена на IPO определяться? Институционалов нет, чтобы оценить модели и правильным образом сделать оценку, иностранных инвесторов тоже нет», — считает генеральный директор СПБ биржи Роман Горюнов. По словам топ-менеджера, в связи с изменением российского рынка изменится и подход ценообразования на IPO. 

По словам представителя ЦБ, все элементы, которые, по выражению Романа Горюнова, характеризуют российский рынок как «гэмблинг», регулятор заметил — «разгонные бумаги в третьем эшелоне, Telegram-каналы»… Банк России и Мосбиржа «начали работать с этим» явлениями. «Московская биржа разработала набор мер, которые уже сегодня ограничили возможность вот в эту игру играть. Все-таки биржа – это (место. – FM), где можешь определить нормальную цену товара», — заявил заместитель председателя Банка России Филипп Габуния.