Евросоюз начинает обсуждение новых санкций против России. Двенадцатый пакет может быть представлен уже в первой половине октября 2023 года или во время октябрьского саммита ЕС-США. Страны «Большой семерки» хотят предложить включить в него пункт о запрете импорта алмазов из России, сообщает Bloomberg со ссылкой на официальных лиц, знакомых с ситуацией.

По информации агентства, в двенадцатый пакет санкций также могут войти:

  • механизм использования прибыли, полученной от замороженных активов Банка России, для помощи Украине;
  • ограничения в отношении атомного сектора России. С такой инициативой уже неоднократно выходили Варшава и страны Балтии, однако их предложения отклоняли ЕС;
  • также ЕС планирует предпринять дальнейшие шаги по ограничению Россией обхода санкций через третьи страны, в том числе Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Турцию.

Также группа государств-членов ЕС, куда входят Польша и Балтика, хотят предложить ввести дополнительные санкции в отношении сжиженного природного газа (СПГ) и IT-услуг.

ЕС уже не раз уже заявлял о разработке планов по конфискации российских активов или же направлении доходов от их управления на нужды Украины. Летом 2023 года ЕС вступил в полемику с Европейским центральным банком (ЕЦБ) по поводу планов использования прибыли от более чем 200 млрд евро ($217 млрд) замороженных активов российского Центробанка. По мнению председательницы ЕЦБ Кристин Лагард, действия в отношении санкционных активов могут угрожать финансовой стабильности еврозоны и ликвидности единой валюты. При этом комиссия ЕС считает, что изъятие доходов от заблокированных активов не влияет на сами активы или на любые возможные требования со стороны российского Центробанка.

О том, что правительства стран G7, в которую входят Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Япония, в ближайшие три недели должны объявить о полном запрете на импорт алмазов из России, сообщалось в сентябре 2023 года. Планировалось, что правительства стран «Большой семерки» в ближайшее время разработают и внедрят общую модель по сертификации алмазов и бриллиантов, чтобы «отслеживать драгоценные камни российского производства» и вовремя их отсекать от импорта в ЕС и G7.