Несколько дочерних структур шведского автоконцерна Volvo в России перешли под операционный контроль бизнесмена Игоря Кима, следует из данных ЕГРЮЛ, на которые ссылается «Интерфакс». Так, лизинговую компанию Volvo AB, которая занималась финансовым лизингом грузовиков, автобусов и строительной техники Volvo и Renault Trucks, возглавил партнер Кима — инвестиционный банкир, сооснователь фонда ExpoCapital Никита Ряузов.

Оборот лизинговой компании, по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2021 году составил около 32 млрд рублей, чистая прибыль — 2,9 млрд. По результатам 2022 года показатели снизились до 13 млрд рублей и 1,3 млрд рублей соответственно.

Ряузов ранее работал в «Открытии», МДМ банке и банке «Зенит». Под его руководство также перешло подконтрольное Volvo AB «Стоков Финансы». При этом «Стоков Финансы» все еще принадлежит структурам шведского концерна: VFS International AB (99,88%) и Volvo Financial Services GmbH (0,11%).

Гендиректором завода Volvo Trucks, согласно реестру, также стал партнер Кима по бизнесу в авторитейле и первый зампред правления принадлежащего Киму «Экспобанка» Алексей Санников. Совладельцами предприятия все еще обозначены AB Volvo (75%) и Volvo Trucks Region CE Gmbh (25%).

Непосредственный контроль Ким получил лишь в одной из российских дочерних компаний Volvo — «Стоков Конструкция». Компания специализируется, в частности, на производстве, лизинге и сбыте спецтехники. По данным ЕГРЮЛ, контролируемая Кимом «Группа «Астон»» 6 сентября получила контроль над 99% компании, совладельцем оставшегося 1% — юрлицо калужского автозавода.

Минпромторг определил инвестора, который получит активы шведского автоконцерна Volvo в РФ и привлечет российского партнера на его автозавод в Калуге, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ведомства. В ведомстве отметили, что сейчас ведется работа по «скорейшему перезапуску» калужской площадки концерна.

Volvo рассматривает возможность продажи российского бизнеса. «В текущей ситуации Volvo Group не может вести операционную деятельность в России, поэтому было принято решение об адаптации бизнеса и начале сокращения количества сотрудников», — говорил «Ведомостям» изданию представитель концерна. Среди российских активов автоконцерна — заводы сварки и окраски кабин, а также сборка грузовиков на 15 тысяч единиц техники в год в Калуге и четыре сервисных центра по их обслуживанию в разных городах страны.