Лишь четыре из 37 негосударственных пенсионных фондов (НПФ) на конец второго квартала оказывали агентские услуги своим клиентам, свидетельствуют данные опроса Банка России, приведенные в «Обзоре ключевых показателей НПФ» за апрель июнь.

«На текущий момент четыре НПФ уже выступают агентами по информированию клиентов о лекарственном страховании, консультируют по банковским услугам, как получить банковскую карту, оформить потребительский и ипотечный кредит; занимаются распространением рекламных материалов и оказывают иные услуги», – отмечается в материалах ЦБ.

В этом году пенсионные фонды получили право оказывать своим клиентам, как по обязательному пенсионному страхованию (ОПС), так и по негосударственному пенсионному обеспечению (НПО), консультационные и информационные услуги в финансовой сфере, а также осуществлять деятельность в интересах другого лица на основе агентского договора. Но в таком случае размер вознаграждения от агентской деятельности фондов не должно превышать 50% от среднего за предыдущие три года вознаграждения по НПО и ОПС.

По оценке ЦБ, в этом году доля вознаграждения от оказания агентских услуг составит менее 1% в общем объеме вознаграждения НПФ от пенсионной деятельности.

Пока еще скромные результаты НПФ по агентской деятельности в Банке России связывают с тем, что законодательный допуск фондов к возможности оказывать такие услуги был осуществлен недавно и «НПФ не успели в полной мере развернуть работу по предоставлению нового для них вида услуг». ЦБ ссылается на опрос саморегулируемой организации (СРО) Национальной ассоциации НПФ, согласно которому, 84% фондов «планируют в дополнение к основной деятельности оказывать консультационные и информационные услуги».