Украина завершает разработку схемы страхования судов, экспортирующих ее зерно, чтобы создать «безопасный коридор» после того, как Россия вышла из зерновой сделки, пишет Financial Times (FT). Замминистра экономики страны Александр Грибан рассказал газете, что сейчас сделка активно обсуждается соответствующими министерствами, а также местными банками и международными страховыми группами, включая Lloyd’s of London.

Схема может быть реализована уже в следующем месяце, и в ней могут быть задействованы от пяти до 30 судов. «Это зависит от того, как будет устроена структура и каков будет уровень распределения рисков между правительством и частными страховыми компаниями», — пояснил Грибан.

Собеседники газеты, знакомые с ходом обсуждения, рассказали, что схема будет направлена на страхование судов от повреждений, а риск может быть разделен между страховщиками и местным госбанком. Один из источников пояснил, что банк мог бы предоставить аккредитив в качестве обеспечения. Грибан добавил, что часть риска, скорее всего, будет покрыта государственным дорожным фондом страны, который был создан для ремонта украинских дорог и финансируется за счет налогов с продажи топлива.

В компании Lloyd’s заявили, что соглашения, позволяющие продолжать экспорт сельскохозяйственной продукции из Украины, «имеют решающее значение для устранения рисков для глобальной продовольственной безопасности» и что она продолжает работать над упрощением поставок зерна. Действие зерновой сделки было приостановлено 17 июля, так как касающаяся России часть договоренностей по зерновой сделке не была выполнена, заявлял Дмитрий Песков. Переподключение РСХБ к SWIFT было одним из пяти условий со стороны России в рамках зерновой сделки.