Женщины, которые всегда были глубоко неодооцененной экономической силой, начинают играть все большую роль в экономике США, пишет издание Wall Street Journal. Особенно ярко это проявилось этим летом, когда именно женщины обеспечили успех туров Бейонсе и Тейлор Свифт, а также фильма «Барби».

WSJ назвала это «мультипликативным эффектом» женщин: самые «горячие» события этого лета были созданы женщинами, рассказывают о том, как быть женщиной, и привлекает женщин, которые объединяются вместе, чтобы разделить радость участия в этих мероприятиях.

По данным на пятницу, 11 августа, кассовые сборы фильма «Барби» превысили $1 млрд. Столько же, как ожидается, соберет турне Тейлор Свифт «Eras Tour». Успехи певицы не смогла проигнорировать даже Федеральная резервная система США, отметив, что турне Свифт способствовала развитию гостиничного бизнеса в Филадельфии. Сборы за счет продажи билетов во время турне «Renaissance» Бейонсе могут составить $2,4 млрд.

Джоди Герсон, председатель совета директоров и генеральный директор издательской компании Свифт Universal Music Publishing Group, отметила, что «Барби», Тейлор Свифт и Бейонсе рассказывают истории о расширении женских прав и возможностей в то время, когда многие женщины чувствуют себя бессильными. «Это сильные женщины, которые не боятся быть главными, и я думаю, что мы реагируем на это, — сказала она. — Мы подсознательно объединяемся вокруг них, потому что их сила дает нам силу».

Согласно киноплатформе Fandango, около 65% покупателей билетов на фильм «Барби» были женщинами, тогда как в среднем на женщин приходится 50% всех продаж в течение года.

Отложенный спрос

«Женщины всегда были глубоко недооцененной экономической силой», — говорит Блэр Кохан, партнер и агент агентства по поиску талантов UTA, которое представляет соавтора сценария и режиссера «Барби» Грету Гервиг.

Отчасти, внушительные расходы на летние мероприятия объясняются отложенным спросом на развлечения во время пандемии, когда многие семьи экономили деньги, сидя дома, отмечает WSJ. Кроме того, по мнению экспертов, это может быть связано с экономическими и демографическими сдвигами, которые происходят уже не одно десятилетие: женщины начинают рожать детей позже, чем обычно, увеличивается заработная плата женщин и меняются гендерные роли в семье. Медианный недельный заработок женщин, занятых полный рабочий день и работающих по найму, за последние пять лет вырос на 28% и во втором квартале текущего года составил $1001, отмечает издание.

«Вместо того, чтобы принимать решения о покупке традиционных товаров, которые в некотором смысле являются общественным благом для семьи, женщины на самом деле используют свои ресурсы для приобретения товаров и впечатлений, которые приносят им радость, — говорит Мисти Хеггенесс, экономист и профессор Канзасского университета. — Они контролируют семейный бюджет, но большая часть этого дохода идет от самих женщин».

Мечта маркетологов

Ходить на мероприятия группами – не новый тренд, особенно для мужчин, которые могут надеть на игру своей команды одинаковые майки с именами и номерами любимых игроков. Но этим летом именно женщины собрали самые большие группы зрителей в кино и на концертах, в каком-то смысле воплотив в жизнь мечту маркетологов.

По данным компании Vivid Seats, более 80% людей, купивших билеты на концерты Свифт и Бейонсе, приобрели более двух билетов на туры «Эпохи» и «Ренессанс». По данным сайта продаж Fandango, покупка трех и более билетов для взрослых составила 27% заказов билетов на фильм «Барби» (в среднем на такие покупки приходится 20% в течение года).

«Сплочение людей — это своего рода мечта маркетологов, чтобы вы сделали за них их работу и привели в кино всех своих друзей», — говорит Кэролин Слоан, профессор экономики Школы государственной политики Харриса при Чикагском университете. По ее словам, это чаще происходит среди женщин, чем среди мужчин.

По словам Лесли Оленика, глобального промоутера Live Nation, продажи билетов на концерты женщин-хедлайнеров в 25 крупнейших турах выросли более чем на 400% по сравнению с прошлым годом. По данным компании StubHub, продающей билеты на вторичном рынке, продажи билетов на туры Бейонсе и Свифт составляют 66% от всех продаж билетов на гастроли 10 ведущих артистов по всему миру.

При этом на билеты женщины тратят больше денег, чем мужчины. По данным StubHub, среди 50 лучших мировых исполнителей средняя цена билета для женщин составляет $660 по сравнению с $245 для мужчин. Причина – в «добавочной стоимости» билетов, куда входят, к примеру, расходы на макияж и новый наряд специально для концерта.