Банк России предложил предоставить пострадавшим от мошенников клиентам возможность подать заявление в полицию о хищении через портал «Госуслуги» и онлайн-сервисы банков. Это одно из нововведений в рамках развития информационной безопасности кредитно-финансовой сферы в 2023-2025 годах, говорится в сообщении регулятора.

Как отмечает ЦБ, такая мера позволит клиентам быстрее сообщать о мошенниках в правоохранительные органы, а банки смогут оперативно учитывать эту информацию в своих антифрод-системах. В рамках программы по развитию информационной безопасности Банк России также планирует усовершенствовать механизмы сохранения и возврата похищенных денег. В частности, регулятор хочет ограничить удаленный доступ к электронным средствам платежа (банковским картам и платежным системам — FM), повысить качество антифрод-процедур в кредитных организациях и противостоять «дропперам» — создавать условия, при которых невыгодно похищать денежные средства.

ЦБ также введет самозапрет на выдачу онлайн-кредитов и займов: клиент сможет зафиксировать в своей кредитной истории специальный запрет на выдачу себе кредита, чтобы обезопасить себя от оформления мошенниками кредита или займа на свое имя. Кроме того, регулятор планирует привлечь к борьбе с телефонным мошенничеством операторов связи и наладить обмен информацией об абонентах между ними и банками.