Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) отсудила в Лондоне 220 млн евро у норвежской судоходной компании Havila Kystruten в качестве компенсации за попытку кражи четырех паромов, рассказал в интервью «Ведомостям» генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих. По его словам, деньги должны поступить на счета зарубежных структур компании в ближайшие месяцы. Однако направить их на те же выплаты по купонам по еврооблигациям ГТЛК в условиях санкций будет непросто, так как платежные агенты отказываются проводить платежи — распределять деньги между держателями евробондов. Сейчас ГТЛК проводит «необходимые корпоративные процедуры», чтобы выпустить замещающие облигации.

Как рассказал Дитрих, после включения ГТЛК и ее дочерних компаний в санкционные списки Havila Kystruten заявила, что не будет оплачивать строящиеся в Турции пассажирские паромы. «Совместными усилиями благодаря помощи Минтранса, МИДа, других органов власти мы смогли правильно сформировать позицию в Высоком суде Лондона и выиграли дело», — добавил он. ГТЛК заказала для норвежской компании строительство четырех паромов на турецкой верфи Tersan Shipyard еще в 2019 году. Головное судно было передано заказчику в конце 2021 года, а вся серия должна была быть готова к середине лета 2022 года.

«Ведомости» указывают, что в мае 2023 года норвежские СМИ писали, что из-за санкций Havila не может получить третье и четвертое суда из этой серии, так как для этого компании нужны лицензии ЕС и США на финансирование проекта. Оба парома достроены и находятся в акватории турецкой верфи, и Дитрих утверждает, что верфь за свою работу денег так и не получила. По его словам, норвежская фирма изначально отказывалась компенсировать стоимость судов и лизинговые платежи: «Когда ГТЛК и дочерние компании были включены в санкционные списки, Havila заявила, что первый паром она не отдаст и платить за него не будет, а второй они просто забрали, пообещав туркам провести окончательный платеж», — рассказал он в интервью.

За 2022 год стоимость активов ГТЛК, по словам Дитриха, сократилась на с 1,071 трлн рублей до 0,970 трлн. При том уже к 1 мая лизинговый портфель ГТЛК практически достиг объема конца 2021 года и составил 1,34 трлн рублей. Компания усилила внутрироссийских сегмент, за счет чего и произошел рост.

Как рассказал Дитрих, суммарно ГТЛК удалось продать 10 судов. Несколько морских сухогрузов удалось продать после введения санкций и лизинговой компании GTLK Europe (дивизион Государственной транспортной лизинговой компании — ГТЛК), рассказал ранее «Ведомостям» ее гендиректор Роман Лядов. CША ввели блокирующие санкции против ГТЛК и ее структур (GTLK Asia Limited, GTLK Europe, GTLK Middle East Free Zone Company) в начале августа 2022 года. В апреле этого года в SDN-лист попал и сам Евгений Дитрих.