В первом квартале 2023 года российские страховщики нарастили чистую прибыль в три раза, до 136 млрд рублей, по сравнению с показателем за аналогичный период 2022 года, следует из «Обзора ключевых показателей деятельности страховщиков» Банка России. Такой рост прибыли произошёл за счет роста результата от страховой и инвестиционной деятельности.

Так, объём страховых премий вырос в два раза, до 46,1 млрд рублей. Как отмечается в обзоре, это связано с эффектом низкой базы в первом квартале 2022 года. ЦБ прогнозирует, что во втором квартале 2023 года эффект низкой базы только усилится. При этом две трети премий в первом квартале 2023 года страховщики получили через посредников, из которых 13% составили онлайн-продажи.

Драйверами страхового рынка в первом квартале 2023 года стали виды страхования, связанные с кредитованием, накопительное страхование жизни (НСЖ), а также моторные виды страхования из-за удорожания ремонта и самих автомобилей. ЦБ отмечает, что интерес граждан к НСЖ растет: за квартал сборы в сегменте некредитного страхования жизни (ИСЖ и НСЖ) увеличились на 44%, превысив 100 млрд рублей.

Вместе с премиями росли и выплаты. Причем рост объема выплат наблюдался практически во всех сегментах и был сопоставим с динамикой сборов: выплаты выросли на 22%, до 245,4 млрд рублей.

На фоне роста прибыли страхового рынка увеличилась и рентабельность страховых компаний. По итогам первых трех месяцев текущего года она составила 27%, прибавив 1,5 процентных пункта. При этом рентабильность активов увеличилась до 6,5%.