За период наблюдений, с 2018 года, по полисам ОСАГО для такси страховщики выплачивали больше, чем собирали премий, следует из обзора Банка России. Так, по договорам, заключенным в 2018-2020 годах, сумма выплат превысила сумму страховых премий более чем на 1,5 млрд рублей. Большинство полисов, оформленных в 2022 году, все еще действовуют, и по ним еще будут происходить страховые случаи и производиться выплаты. Уже сейчас оплачено 26 тысяч убытков на сумму 2 млрд рублей.

Частота страховых случаев по договорам ОСАГО для такси в семь раз выше, чем у прочих легковых транспортных средств, отмечают в ЦБ. Как правило, чем больше лиц допущенно к управлению автомобилем, тем интенсивнее его эксплуатация и, как следствие, выше частота страховых случаев. Средняя стоимость полиса ОСАГО для такси в 2022 году составила 26 471 рубль. Полис для физических лиц обходится в среднем в два раза дешевле, чем для юридических.

С 2018 года портфель ОСАГО для такси у страховщиков практически удвоился, в 2021-2022 годах заключалось порядка 180 тысяч таких договоров ежегодно. При этом этот сегмент рынка составляет только 0,5% от общего количества полисов ОСАГО легковых транспортных средств, и число договоров, заключаемых с физическими лицами, в два раза превышает количество полисов, оформляемых для юридических лиц. Средняя премия по договорам с юридическими лицами, примерно в два раза выше, чем по полисам для физических лиц. В ЦБ это прежде всего объясняют тем, что владельцы-юридические лица оформляют страховку с условием допуска к управлению транспортным средством неограниченного круга лиц — мультидрайв, что значительно увеличивает частоту наступления страхового случая и повышает стоимость полиса. У физических же лиц, как правило, такой необходимости не возникает.

Ранее «Национальный совет такси» обратился к президенту с просьбой понизить стоимость ОСАГО, однако из администрации письмо перенаправили в ЦБ и Минфин. Из обращения таксистов следует, что цены на ОСАГО для такси за последний год выросли в два раза, а некоторые страховые компании и вовсе отказываются заключать договоры ОСАГО, что заставило многих перевозчиков такси уйти из легального сегмента.