Замоскворецкий районный суд наложил обеспечительные меры на несколько десятков структур, связанных с бывшим совладельцем банка «Югра» Алексеем Хотиным, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакса» и Федеральной службы судебных приставов. Эти компании, владеющие в основном объектами недвижимости, были арестованы еще в середине декабря 2022 года по требованию Генпрокуратуры, отмечает издание.

Так, под арестом оказались офисные комплексы «Красный богатырь» (135 000 кв. м), Cherry Tower (120 000 кв. м), «Агат» (32 000 кв. м), ТЦ «Горбушкин двор» (60 000 кв. м) и «Филион» (122 000 кв. м), технопарк «Синтез» (210 000 кв. м). При этом, как отмечают «Ведомости», несколько структур, на балансе которых находятся эти объекты, в настоящее время проходят процедуру банкротства.

Как рассказали два консультанта, работавших с объектами, обеспечительные меры на них могут быть наложены в рамках иска заместителя генпрокурора России Игоря Ткачева к нефтяной компании «Русь-ойл». Пресс-служба суда ранее в мае сообщала, что с Хотина постановили взыскать 192,1 млрд рублей, так как генпрокуратура доказала уклонение от уплаты НДПИ и НДС структурами, входящими в «Русь-ойл». Акции самой нефтяной компании отошли государству.

Опрошенные «Ведомостями» юристы говорят, что в случае, когда арест наложен по требованию Генпрокуратуры, объекты, как правило, или передаются в собственность государства, или продаются на торгах для возмещения ущерба. Однако, как отмечают собеседники издания, активы Хотина в собственность государства перевести будет сложно. Так, по данным «СПАРК-Интерфакса», практически все объекты бизнесмена находятся в залоге у крупнейших российских банков: Сбербанка, Альфа-банка, Россельхозбанка и других. Как рассказал юрист Enforce Law Company Павел Кондратьев, права банков при конфискации защищены законом: ипотека сохранится даже в том случае, если активы будут обращены в собственность государства. Кроме того, подчеркивает партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Олег Пермяков, в коммерческом кредитовании распространена практика страхования предмета залога.