Национальный совет такси обратился в Администрацию президента (АП) с просьбой снизить стоимость полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) на легковые автомобили такси. Это следует из письма ассоциации на имя руководителя АП Антона Вайно, с которым ознакомились «Ведомости». АП перенаправила письмо в ЦБ и Минфин.

По данным Аналитического центра при правительстве России, в 2021 году ежемесячный доход перевозчиков такси в городах с населением до 100 тысяч человек составлял около 36 тысяч рублей. Представители ассоциации подчеркивают, что если каждый месяц выделять не менее 13 тысяч рублей из этой суммы на ОСАГО, то легальный извоз «не имеет экономического смысла».

Цены на ОСАГО для такси за последний год выросли в два раза: сейчас в России есть компании, которые оформляют страховку за 60-80 тысяч рублей в год на автомобиль среднего класса, рассказала «Ведомостям» владелец и основатель компании «Таксити» (партнер «Яндекс.Такси») Феликс Маргарян. Некоторые страховые компании и вовсе отказываются заключать договоры ОСАГО — из-за этого многие перевозчики такси были вынуждены уйти из легального сегмента, пишет исполнительный директор ассоциации таксистов Наталия Лозинская.

Однако представитель Российского союза автостраховщиков (РСА) отмечает, что жалобы на проблемы при оформлении страховки для такси носят «единичный характер». Представитель Центробанка рассказал «Ведомостям», что в этом году регулятор получил 43 жалобы по этой тематике, притом на разные страховые компании приходится всего по 3-4 обращения. В 2022 году, по данным РСА, договоры ОСАГО были заключены на 170 тысяч автомобилей такси.

С 1 сентября 2023 года в России вступит в силу новый закон о такси. Нововведения предполагают, что в каждом регионе будут функционировать три реестра, которые будут содержать данные о перевозчиках, транспортных средствах и службах заказа такси. Закон повысит требования к водителям такси и увеличит ответственность службы заказа такси в случае нарушения законодательства.