17 мая завершилась сделка по покупке «Интерхолдингом» пакета в 50,1% российского бизнеса Группы Allianz, в который входят страховые компании «Альянс» и «Альянс Жизнь». Они будут объединены в Группу «Зетта Страхование» с одноименным страховщиком, который на 100% принадлежит «Интерхолдингу». Ожидается, что Группа в перспективе займет место в первой десятке российских страховых групп.

Участники новой страховой группы имеют международные «корни» (Allianz Group – один из крупнейших европейских страховщиков, а «Зетта» некогда принадлежала швейцарской группе Zurich) и 30-летний опыт работы на российском рынке, их бренды хорошо известны клиентам и славятся традиционно высоким качеством сервиса, заботой о клиентах и надежностью, подтвержденной высокими рейтингами «Эксперт РА». «Альянс» имеет рейтинг финансовой устойчивости на уровне ruА+, «Альянс Жизнь» – ruАА-, «Зетта Страхование» – ruA+. Компании отличает гибкость и умение оперативно реагировать на изменение условий рынка, а также кастомизировать продукты под конкретного партнера, что в нынешних условиях просто необходимо для развития любого бизнеса, особенно страхового.

Каждая из компаний привнесет в группу свою экспертизу. «Альянс» специализируется на корпоративном бизнесе, «Зетта» – на розничном моторном (11 место по сборам каско) и имущественном страховании (11 место по сборам физлиц), туристическом страховании (12 место), а также страховании от несчастных случаев. «Альянс Жизнь» добавит в общую линейку продукты по классическому страхованию жизни и здоровья: в 2021 году она занимала 13 место по страхованию жизни и была на 6 месте по ДМС, что также сделает группу серьезным игроком и в этом сегменте. Данные места компании занимали в соответствии с рэнкингами страховых компаний “Эксперт РА”.

Процесс интеграции компаний и перезапуска продуктов Allianz под новым брендом будет проходить под руководством Игоря Фатьянова, который долгое время был генеральным директором компании «Зетта Страхование», а с февраля 2023 в ходе подготовки к сделке возглавил «Альянс» и «Альянс Жизнь», оставшись в «Зетте» в качестве советника.

«У «Зетта Страхование» уже есть успешный опыт интеграции с иностранным брендом. После покупки «Цюриха» в 2014 году нам удалось сохранить все лучшие практики компании, и она продолжила успешно развиваться. Сегодня во взаимном обогащении компаний опытом, технологиями и идеями мы отчетливо видим потенциальный синергетический эффект, благодаря которому перед группой открываются новые возможности», — подчеркнул Фатьянов, отметив, что объединение пойдет на пользу всем, в том числе и клиентам, для которых оно пройдет «бесшовно».

Синергетический эффект ожидают не только от объединения клиентских баз и партнерских сетей и, соответственно, роста объемов кросс-продаж. Благодаря увеличению финансовой емкости Группа сможет брать на страхование крупные и очень крупные объекты, что безусловно внесет существенный вклад в масштабирование бизнеса.

Если суммировать прошлогодние сборы всех трех компаний (22,9 млрд руб.), то Группа «Зетта Страхование» могла бы претендовать на 14 место в рэнкинге страховщиков. Однако, в перспективе она скорее всего окажется сразу на несколько позиций выше: по мнению экспертов рынка, Группа может войти в ТОП-10 за счет роста сборов после перезапуска бизнеса «Альянса» и «Альянс Жизнь» и оптимизации всех бизнес-процессов.

Реклама. Рекламодатель ООО «Старгейт Диджитал» Kra23hmhB