Комитет Совета Федерации по финансовой политике дал Минфину рекомендацию увеличить срок ремонта автомобиля по ОСАГО с 30 до 45 дней, пишут «Ведомости» со ссылкой на документ. О том, что такая инициатива обсуждается, подтвердил представитель Российского союза автостраховщиков (РСА). 30 дней для ремонта в условиях санкций недостаточно, считают страховщики. В Минфине и ЦБ не ответили на запрос издания.

Совфед рекомендовал Минфину увеличить доступный период ремонта до 45 дней временно, но сколько продлится такое нововведение, в документе не уточняется. Если же автомобиль уже отремонтирован, а клиент не является «на передачу выполненных работ», эти дни учитываться не будут: нежелательно, чтобы граждане злоупотребляли таким правом. 

Сенаторы также предложили ЦБ и РСА рассмотреть возможность обновлять единые справочники с ценами на запчасти при расчете стоимости ремонта чаще, чем раз в квартал, из-за их высокой волатильности.

Сейчас автомобилист, попавший в аварию, может возместить ущерб двумя способами: получить денежную выплату или натуральное возмещение в виде ремонта. После ДТП гражданин должен в течение пяти дней обратиться в страховую компанию, затем отправить автомобиль на осмотр или вызвать оценщика от страховщика. В случае нарушения сроков компания имеет право отказать в урегулировании случая. Затем в течение 30 дней страховщик должен обеспечить ремонт автомобиля. Если этот период затягивается не по вине клиента, страховщик обязан выплатить неустойку в размере 0,5% от величины ущерба за каждый лишний день. 

Средняя стоимость автомобильных запчастей в последней версии справочников РСА, которую используют для расчета выплат по ОСАГО, выросла за 2022 года на 19,5%.