В Высокий суд Дублина поступило заявление о ликвидации двух зарегистрированных в Ирландии компаний, принадлежащих российской «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК), что может стать самой крупной ликвидацией в Ирландии на сегодняшний день, сообщает отраслевой швейцарский портал ch-aviation со ссылкой на The Independent.

С просьбой о ликвидации GTLK Europe DAC и GTLK Europe Capital DAC в ирландский суд обратились четыре кредитора компании, которые утверждают, что GTLK Europe задолжала им $178 млн. Истцами являются зарегистрированная в Дублине компания Trinity Investments DAC, связанная с ней компания Allestor Europe Multi Asset Portfolio (подфонд Allestor Capital ICAV); Ben Oldman Special Situations Fund LP; и Sona Credit Master Fund Limited, последний из которых зарегистрирован на Каймановых островах. Они утверждают, что компании GTLK не могут погасить свои долги, являются неплатежеспособными и должны быть ликвидированы.

По данным издания The Irish Times, стоимость компаний, которым грозит ликвидация, оценивается в $4,5 млрд (4,11 млрд евро), это будет крупнейшая ликвидация в истории государства.

Адвокаты четырех кредиторов на прошлой неделе заявили председательствующему судье Брайану О’Муру, что санкции, наложенные на Россию, оказали «разрушительное воздействие» на GTLK Europe. С их слов, группа больше не может вести бизнес, поскольку санкции привели к расторжению договоров аренды и заморозке активов.

Кредиторы утверждают, что они заключили соглашения о рефинансировании существующей задолженности, в рамках которых они авансировали значительные средства компании GTLK Europe Capital, согарантом которой являлась GTLK Europe. Однако после введения санкций GTLK Europe Capital не выполнила свои обязательства по погашению задолженности, в частности, по выплате процентов по кредитам.

Адвокат Келли Смит, представляющая интересы кредиторов, сообщила суду, что GTLK в конечном итоге принадлежит Министерству транспорта России. По данным адвоката, компания благодаря сложной корпоративной структуре владеет активами, среди которых — 70 самолетов и 19 морских судов. Среди ее клиентов — авиакомпании «Аэрофлот» (SU, Москва Шереметьево), Emirates (EK, Дубай Интернешнл) и easyJet (Лондон, Лутон).

После введения санкций договоры аренды группы должны были быть расторгнуты, а компания должна была вернуть свои активы, утверждает Смит. Однако неясно, были ли предприняты такие шаги, в частности в России, где находилось большинство арендованных самолетов. По словам адвоката, эти самолеты продолжали эксплуатироваться российскими авиакомпаниями на территории России и были неправомерно перерегистрированы в России. При этом западные авиационные власти приостановили действие сертификатов летной годности самолетов, эксплуатируемых в России. Также есть обеспокоенность по поводу страхового покрытия этих самолетов, добавила адвокат.

После введения санкций, по ее словам, ирландские директора двух компаний подали в отставку, также поступили секретарь и аудиторы компаний. Ей неясно, будут ли ирландские адвокаты продолжать действовать от имени этих двух компаний или консультировать их. «Солиситоры ее клиентов пытались связаться с GTLK Europe задолго до предъявления требований о выплате долгов, но не получили ответа. Поэтому было неясно, будет ли GTLK оспаривать ходатайства о ликвидации», — пишет издание.

Кредиторы добиваются того, чтобы Дэмиен Мурран и Джулиан Морони из Teneo Restructuring Ireland были назначены совместными ликвидаторами компаний. Судья О’Мур согласился с тем, что заявление о ликвидации является срочным, но сказал, что важно установить, какие стороны захотят участвовать в процедуре ликвидации. Он объявил сроки, в течение которых заинтересованные стороны должны направить уведомления о своем намерении участвовать в слушаниях, и отложил рассмотрение дела до мая.

GTLK Europe DAC и связанная с ней GTLK Europe Capital DAC являются частью международного бизнеса GTLK’s Europe Group по лизингу самолетов и судов. На официальном сайте ГТЛК указано, что GTLK Europe и GTLK Europe Capital DAC являются «дочками» компании.

Frank Media направили запрос в GTLK Europe и ГТЛК.