Затраты на создание и продвижение «Сравни» составили более 3,5 млрд рублей, рассказал в интервью «Коммерсанту» его генеральный директор Сергей Леонидов. Эта сумма, по его словам, пошла в основном на продвижение — телевизионную и интернет-рекламу. В 2023 году планируется потратить на маркетплейс еще 0,5 млрд рублей.

Основными параметрами роста для компании Леонидов считает рост выручки, прибыли и количества клиентов. Так, в 2021 году выручка составила 3,7 млрд рублей, в 2022 — почти 4 млрд рублей. «Если говорить про направления нашего бизнеса, то в 2022 году в сегменте страхования мы выросли на 50% по выручке. Нам также удалось увеличить выручку в направлении микрозаймов на 36%. В кредитовании 2022 год был сложным, но даже на фоне падения рынка нам удалось сохранить свою долю», — отметил он. При этом в 2023 году в компании ждут общего рост выручки почти в два раза.

«Сравни» также хочет стать прибыльным в 2023 году. Если в 2022 компания осталась в небольшом убытке по МСФО, то в этом году ждет прибыли из-за роста клиентов, которые будут совершать сразу несколько сделок на платформе: «Один раз он приходит и оформляет продукты ОСАГО, в следующий раз он приходит за кредитом. И за каждый оформленный продукт мы получаем комиссию от банков или страховых компаний». Ранее финансовый маркетплейс «Сравни» запустил выдачу онлайн-кредитов от пяти банков. Оформление кредита проходит полностью на сайте маркетплейса. Авторизация происходит через «Госуслуги», а подтверждение личности — при встрече с представителем «Сравни».

В компании понимают, «какие сейчас рынки», однако все еще не отказываются от идеи IPO, рассказал Леонидов. По его словам, строить планы с конкретными сроками сложно, нужно отталкиваться от конъюнктуры рынка. «У нас нет задачи во что бы то ни стало уложиться в пять лет. Наша команда сконцентрирована на том, чтобы растить компанию, развивать ее как по выручке, так и по количеству клиентов», — добавил но.