Дмитрий Руденко, фото из личного архива

Глава Почта Банка раз в год ездит в двухнедельные мотопробеги. Он рассказал Frank Media о том, почему путешествует на мотоциклах, что можно увидеть в дороге и как это увлечение помогает ему в работе.

Как все начиналось. Мое увлечение мотоциклами началось давно — наверное, когда я впервые увидел их на улице. Всем мальчишкам тогда нравилась техника, и мне казалось, что ездить на мотоцикле — это красиво, быстро и как-то по-геройски. Мы смотрели на то, как старшие ребята собирают их в собственном дворе. Это делало их звездами, являлось символом залихватской удали. Считайте, что мотоцикл — современная лошадь, мужчина же должен ездить верхом! В 16 лет мы с другом пошли на курсы, получили права и иногда катались на мотоцикле его старшего брата, пока тот не видел. 

Фото из личного архива

Первый мотоцикл. Все советские школьники мечтали, конечно, о мотоцикле Ява. Но моим первым мотоциклом стал чехословацкий CZ (Чезет), я купил его, уже когда был студентом. Мотоцикл был не новый, куплен по случаю у человека, который уходил в армию и только поэтому его продал. Новый мотоцикл тогда было невозможно купить – везде чудовищные очереди и дефицит. Покупали с рук, часто всякий хлам. Иногда, прямо скажем, с мутной и темной историей. У меня, к счастью, мотоцикл был нормальный, поэтому я мог спокойно на нем ездить, не опасаясь милиции. 

Как начинались мотопробеги. Не могу назвать себя великим путешественником, объехавшим на мотоцикле весь мир. Есть серьёзные люди, которые это сделали. Но для них мотоциклы — это скорее, профессия, а для меня — хобби, общение и способ проветриться.

Фото из личного архива

Путешествия появились гораздо позже, это все-таки еще и функция возможностей. На автомобиле я объехал всю нашу страну с юга на север, а вот первый серьезный мотопробег произошел только в позапрошлом году: сын предложил прокатиться в Прагу на 115-й юбилей Harley-Davidson. И мы вместе с друзьями и коллегами сели и поехали. На слет прибыло больше 100 тысяч поклонников мотоциклов, там были люди со всей Европы, казалось, что едешь в какой-то безумной колонии людей.

Где бывал. Я езжу в длительные мотопробеги раз в год, примерно на две недели. В прошлом году мы с друзьями объехали Балтийское море. Были в Польше, в курортном городе Сопоте. Кстати, поляки очень душевные люди – при встрече пытаются вспомнить какие-то фразы на ломаном русском, они трудолюбивые и любят свою страну, и я их очень за это уважаю. Также мы проехали по знаменитому Эресуннскому мосту – это мост между Данией и Швецией. Скандинавская же ментальность совсем другая – там люди сдержанные и закрытые.

Фото из личного архива

Но чем больше я езжу, тем больше люблю Россию. Вот в прошлом году мы проехали за 2 недели почти всю Европу и, вернувшись, единогласно решили, что самое интересное во всей поездке – Пушкиногорье. Это фантастически красивое место, в котором мы остановились на день. К тому же в Пушкиногорье нам повезло с экскурсоводом: там была женщина, влюбленная в свою работу, и, честно, для меня Пушкин открылся по-новому. Поэтому всем советую потратить пару дней и посетить Пушкиногорье. Там очень много милых маленьких отелей, люди на машинах приезжают семьями. Впечатлений на год хватит точно.  

Пушкиногорье, фото из Facebook Дмитрия Руденко

Когда ты едешь на двух колесах, ты всегда оказываешься в центре каких-то событий: то тебя смывает дождем, то ты плавишься от жары, общения в пути тоже много. С автомобилистами так, как с мотоциклистами, никто не разговаривает, они едут закрытые от всех, а к нам люди подходят, спрашивают, откуда мы, куда едем. Дальнобойщики и сотрудники заправок очень любят поболтать. А при встрече с другой группой мотоциклистов, даже если они разговаривают на «языке Марса», мы все равно находим какие-нибудь символы, которые позволят нам обмениваться впечатлениями.

Куда хотелось бы съездить. Мы были в России и Европе, в этом году обязательно поедем куда-то еще. Хочется, конечно, посмотреть мир. Проехать Америку, Австралию – я бывал там, но не за рулем.

фото из Facebook Дмитрия Руденко

Что есть в гараже. Мотоцикл для меня – это не тот транспорт, который доставляет из точки А в точку Б, когда надо быстренько доехать, я выбираю его сердцем. Я из поколения так называемых «совкоциклов», тогда хитами были ИЖ, Урал, Ява. Потом мы прошли через период увлечения старыми японскими мотоциклами, а теперь хочется чего-то большого и железного, и уже не экстремального. Я предпочитаю две американские марки – Harley-Davidson и Indian. 

Сейчас в гараже 4 мотоцикла: 2 «Харлея» и Indian – последнее приобретение. Еще есть Иж Планета Спорт 1973 года выпуска, который я собрал сам. Ребенком всегда мечтал именно об этом мотоцикле – для меня он был вершиной мотомира. Тогда он стоил 1000 рублей, что было запредельно дорого. А когда я вырос, их уже не выпускали. Мечта осталась, поэтому 5 лет назад я купил в деревне совершенно ржавый Иж и восстановил. Теперь он заводится и даже ездит.

Сколько это стоит. Это довольно демократичный вид транспорта. Какой-то легкий китайский аппарат может стоить от 150 тыс. рублей. Но в среднем, стоимость хорошего мотоцикла для путешествий составит порядка 1-2 млн рублей. Все, что дороже – это эксклюзив, супербайки. Как экзотические машины.

Балтика, фото из личного архива

Расходы в путешествиях могут быть небольшими. Мотоцикл тратит немного бензина, а дальше – смотря какие гостиницы выбирать. Если ехать не по платным дорогам и останавливаться в маленьких мотелях, где можно переночевать за 20 евро, бюджет не пострадает.  

Что мне это дает. Я в принципе увлекаюсь жизнью. А путешествуя на мотоцикле, можно почувствовать себя мужчиной, а не только банкиром; ощутить ритм жизни, ее яркость. Это способ провести 2 недели в отрыве от рутины и от всех проблем в состоянии созерцания. Чтобы не замыкаться в цикле дом-работа-дом.

Да и работа тогда будет делаться лучше. Ведь работа – это тоже своего рода творчество, а творить здорово, когда ощущаешь все краски жизни.

Что рекомендую тем, кто хочет в мотопробег. Рекомендация одна – надо перестать бояться и откладывать жизнь на потом. Мне становится грустно, когда я встречаю офисных работников, которые говорят: когда-нибудь, когда будут закрыты все проекты и выполнены все планы, вот тогда они начнут жить. Не начнут. Потому что в этот момент жизнь закончится. Жить надо сейчас и наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях каждый день.

Поэтому надо просто сесть и поехать. Если нет возможности поехать за границу – можно организовать пробег на 200-300 км по России, например, в какой-нибудь красивый город Золотого кольца. Но важно оставить время, чтобы насладиться природой, историей, просто кухней. Ехать стоит даже совсем ненадолго. Потому что вот эта свобода передвижения – это главное, что дает мотоцикл.