Инвестиционная группа (ИГ) LetterOne оспаривает в суде решение правительства Великобритании о продаже ей 100% акций своей «дочки» — провайдера широкополосной связи Upp Corporation, сообщает Financial Times. Группа заявляет, что её «дочка» не несет угрозу для национальной безопасности страны, так как LetterOne предприняла меры для разрыва отношений с акционерами, находящимися под санкциями Великобритании, Михаилом Фридманом и Петром Авеном.

«L1 не находится под санкциями, группа предприняла быстрые и решительные действия по введению значительных мер для десантирования себя от акционеров, против которых были введены санкции», — поясняет ИГ в своем сообщении. Также там отмечается, что данные акционеры не имеют доступа к помещениям, инфраструктуре, персоналу и средствам.

Помимо этого, LetterOne отметила, что провайдер Upp находится под надзором британского регулятора Ofcom, а в его руководстве — только граждане Великобритании, США и стран ЕС, действуют протоколы безопасности в отношении доступа к информации, данным и объектам критической информационной инфраструктуры.

В декабре 2022 года правительство Великобритании потребовало, чтобы инвестиционная компания LetterOne, основанная бизнесменами Михаилом Фридманом и Петром Авеном, продала 100% акций своей «дочки» — провайдера широкополосной связи Upp Corporation. Это был первый случай применения в Великобритании нового закона о национальной безопасности и инвестициях в отношении сделок с участием подсанкционных граждан России. Власти Великобритании призывали продать компанию в определённый период, но не указывали в какой конкретно.

LetterOne — это международная инвестиционная компания, основанная в 2013 году, аффилированная с находящимися под санкциями Михаилом Фридманом и Петром Авеном. Против Фридмана европейские санкции были введены в феврале 2022 года, которые предполагают заморозку активов и запрет на въезд в ЕС. В марте ограничения против него ввела и Великобритания. В конце мая он подал иск в Европейский суд на снятие всех ограничений. Против Авена санкции ЕС были введены 28 февраля 2022 года. Затем 15 марта в санкционные списки бизнесмена внесла и Великобритания.