Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров на съезде Ассоциации российских банков (АРБ) рассказал, что лишь небольшая часть клиентов может получить ту ставку по накопительным счетам, которую рекламируют банки, его слова передает «РБК».

«В особенностях информирования потенциальных клиентов банка о накопительных счетах мы сталкивались с тем, что заявляется максимальная ставка, которая может быть применена, только если деньги клиента находятся на счете клиента минимум год. А при том, что эта ставка может меняться по решению банка, мы сталкивались с тем, что до года не доходило дело практически ни у кого», — рассказал Кошеваров. Он отметил, что ФАС по запросу от банков получала статистику, по которой из 10 тысяч открытых счетов только 256 клиентов получили максимальный процент. «И фактически это позволило нам сделать вывод, что такой способ привлечения клиентской базы является недобросовестным», — пояснил он.

«Накопительные счета практически мимикрируют под вклады» в рекламе банков, подчеркнул Кашеваров. Служба выдала уже десять предупреждений и завела два дела, поскольку они не были выполнены. Как отмечено в презентации ФАС, проверка велась с 2020 года.

Банк России ранее критиковал и рекламу вкладов. С 1 октября прошлого года ЦБ обязал банки раскрывать минимальную гарантированную ставку по вкладам. «Иногда мы видим в рекламе привлекательную ставку, но на деле выясняется, что клиенту надо выполнить ряд условий, или эта ставка действует только первый месяц, или для ее получения надо понести дополнительные расходы, — отмечал руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута. «В конечном итоге выбор всегда на стороне клиента, но он должен понимать, на какие условия может рассчитывать», — добавил он.