ВТБ просит снять ограничения для расчистки банковских балансов от заблокированных активов: действующее регулирование делает задачу такого неттинга практически нереализуемой. Зампред правления банка Дмитрий Пьянов на заседании рабочей группы комитета Госдумы по финансовому рынку в рамках подготовки годового отчета ЦБ назвал несколько ограничений, которые осложняют реализацию права банка на реорганизацию, его слова передает «Интерфакс».

В прошлом году вступил в силу закон №292-ФЗ, разрешивший подсанкционным банкам провести реорганизацию: создать новое юридическое лицо, на которое будут переводиться замороженные активы и пассивы в виде обязательств перед иностранными кредиторами. Это позволит рассчитываться по долгам за счет активов новой компании, однако, подчеркивает Пьянов, цена реорганизации очень высока:

  • Необходимость оферты миноритариям, в том числе недружественным. В случае голосования против такой реорганизации миноритарии вправе продать банку до 10% своего капитала, потому что этот пункт реорганизации является стандартным;
  • Дружественные кредиторы могут предъявить досрочно требования к банку. «Мы оцениваем только для банка ВТБ потенциальное предъявление ликвидности к погашению сверх срока около 2 трлн рублей», — отметил Пьянов.

Пьянов также заявил, что ВТБ уже обратился к президенту России и сейчас проводит консультации с Минфином. «Мы хотели бы выйти на вас в том числе, на Центральный банк, на профильные ведомства по модификации этой статьи», — добавил он.

ВТБ еще в 2022 году попал под санкции США, Евросоюза, Великобритании, Швейцарии и других стран. «Любой санкционный банк сталкивается с таким понятием как заблокированные активы, то есть это замороженные преимущественно в зарубежных юрисдикциях или отнятые недружественными действиями зарубежных регуляторов активы российских банковских групп», — заявил он.