Количество россиян, использовавших QR-коды для оплаты товаров и услуг, значительно выросло в 2022 году. В декабре 2022 года почти 25% покупателей хотя бы раз провели платеж таким способом, при этом годом ранее доля таких пользователей составляла всего 3,5%, следует из исследовании «Тинькофф Бизнеса» и Tinkoff Data, сообщают «Известия».

Бизнес также начинает чаще предоставлять клиентам возможность оплаты по QR-коду. Согласно опросу, 89% предпринимателей знают об этом методе, а больше половины (55%) уже подключили такую услугу. Кроме того, треть респондентов считает, что в ближайшем будущем их бизнес может вовсе отказаться от приема платежей по картам и перейти на альтернативные способы оплаты.

По данным Банка России, к началу 2023 года более 40 млн граждан оплатили через СБП покупки на 785,6 млрд рублей. В пресс-службе ЦБ добавили: за прошлый год количество юрлиц и ИП, принимающих платежи через СБП, выросло в три раза — до 559 тысяч компаний. При этом большая этих организаций — представители малых и средних предприятий (МСП).

В крупнейших российских банках также подтвердили значительное повышение спроса на оплату по QR-кодам в прошлом году. Его пик пришелся на январь – сентябрь, когда в шесть раз увеличилось число клиентов, использовавших этот способ, рассказал бизнес-лидер направления «Платежи и переводы» трайба «Ежедневный банкинг» банка «Открытие» Михаил Щипков. Клиенты ВТБ за 2022 год провели свыше 12,5 млн трансакций через по QR-кодам, объем составил 39 млрд рублей, сообщили «Известиям» в пресс-службе банка. При этом более половины из них были совершены в IV квартале.

К концу 2023-го доля таких платежей может удвоиться и составить 10% от всех карточных операций, ожидают эксперты ВТБ. Двукратный рост таких трансакций в этом году также прогнозируют в Промсвязьбанке (ПСБ).