Объемы выпущенных карт UnionPay и обороты по ним выросли в несколько раз в 2022 году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные нескольких кредитных организаций. По информации Почта-банка, к концу прошлого года он выпустил более 246 тысяч карт UnionPay, при этом в начале августа в банке заявляли, что всего выпустили 170 тысяч карт. В другом крупном банке, пишет «Коммерсант», общий выпуск карт превысил 200 тысяч штук. «При этом во второй половине года спрос на карты увеличился почти на 40% по отношению к первому полугодию»,— отметили в кредитной организации. В другом крупном банке рассказали изданию, что эмиссия карт UnionPay выросла в 20 раз.

В Почта-банке обратили внимание, что в первой половине 2022 года основные расходы по картам этой платежной системы (ПС) пришлись на переводы и пополнение электронных кошельков, авиабилеты, покупка одежды и оплату бизнес-услуг. Во второй половине прошлого года самыми популярными категориями трат стали автозапчасти, одежда и супермаркеты, а переводы на электронные кошельки сократились почти в два раза.

В Банке «Зенит» сообщили «Коммерсанту», что их клиенты чаще оплачивают товары картами UnionPay, чем снимают с них средства. «Наибольший рост платежей по картам UnionPay отмечается за рубежом — в пять раз»,— рассказали «Коммерсанту» в другом российском банке. Там также подсчитали, что объем снятия наличных за границей выше, чем в России. Если же сравнивать второе полугодие 2022 года с первым, то он вырос в 4,5 раза за границей и в два раза — в России.

По словам главы правления ассоциации «Финансовые инновации» (АФИ) Романа Прохорова, высокий спрос граждан России на карты UnionPay в прошлом году объяснялся потребностью в трансграничных операциях. «Вместе с тем доля карт UnionPay в общем числе карт в РФ не превысила нескольких процентов», — рассказал он, отметив, что ПС не хочет агрессивно продвигаться на внутрироссийском карточном рынке. «Оснований для активизации использования карт UnionPay для внутрироссийских операций практически нет, учитывая в том числе более интересные программы лояльности по другим картам, а также продвижение системы быстрых платежей»,— уверен Прохоров.