С начала 2022 года по ноябрь продажа инвестиционных бриллиантов увеличилась в четыре раза по сравнению с таким же периодом прошлого года, говорится в комментарии к отчету компании «Алроса».

Почти половина сделок по инвестиционным бриллиантам были осуществлены после отмены налога на добавленную стоимость (НДС) на покупку для физических лиц, указано там со ссылкой на директора по стратегии компании Дмитрий Амелькин: «Потенциал дальнейшего роста существенно выше, учитывая, что рынок находится на стадии зарождения».

«Алроса» предлагает два вида инвестиционных бриллиантов:

  • индивидуальные бриллианты (single stones), которые инвестор выставляет на продажу на электронную площадку компании;
  • «бриллиантовые корзины», о плане запуска которых компания сообщила в начале сентября 2022 года. Тогда сообщалось, что стоимость такой корзины будет составлять $25–50 тысяч, а состав представит срез производства компании и будут иметь единую цену за один карат. По ней возможна процедура обратного выкупа по цене, привязанной к международным индексам на бриллианты. С редкими камнями будет возможность выставить их на аукционы и интернет-площадки компании.