Страховщики опасаются, что в отсутствии четких правил по поводу нового механизма потолка цен для российской нефти перевозящие ее танкеры рискуют остаться в море без страховки и желающих приобрести сырье, пишет Reuters со ссылкой на собственные источники в страховой индустрии.

Их обеспокоенность вызывает сценарий, при котором страховщики узнают, что нефть, находящаяся в танкерах в море, которая, как предполагалось, была продана ниже предельной цены, в действительности была реализована выше этой цены. Это повлечет за собой отзыв страхового покрытия и отказ покупателя принимать поставку. Что, в свою очередь, станет причиной финансовых и логистических проблем и создаст угрозу для окружающей среды, отмечает агентство.

Страны, входящие в «большую семерку» (G7), в сентябре договорились ввести потолок цен на российскую нефть. Этот механизм должен начать действовать с 5 декабря. Ограничения, в частности, включают «запрет на страхование и финансирование танкеров, перевозящих российскую нефть по цене выше согласованного предела». Осталось всего три недели, чтобы прояснить вопросы по механизму, отмечает агентство.

«Поскольку времени очень мало, я думаю у всех будет «План Б», чтобы снизить риски, расторгнуть контракты, держаться от них подальше, возможно, не заключать новые, пока не появится какая-то определенность», — рассказал Reuters Джордж Волошин из Ассоциации специалистов по борьбе с отмыванием денег (ACAMS), которая консультирует банкиров, трейдеров и страховщиков, работающих с нефтяной индустрией.

Если страховка будет отозвана на середине пути, то покупателями и трейдером придется решать, что делать с застрявшим грузом, который потенциально может попасть под санкции. «Это, возможно, будет достаточно сложно», — отметил Джордж Волошин.