Фото: Facebook Игоря Буланцева

Игорь Буланцев — банкир со стажем (25 лет в банках). Он возглавлял правление Нордеа Банка и руководил Sberbank CIB. Уже тогда он начал увлекаться ралли. Сейчас Буланцев занимает пост финансового директора «Уралхима», он рассказал Frank Media о своем хобби.

Как все начиналось. В конце 2007 года Буланцев закончил обучение по длительной программе Executive MBA. «За время полуторагодичного обучения у меня не было ни одной свободной секунды, — вспоминает он. — Я что-то делал, выполнял и обсуждал 24 часа в сутки. После того, как я закончил программу, внезапно появилось время. Я понял, что его нужно чем-то заполнить».

Финансист всегда интересовался машинами, но не был знаком с гонками. Игорь начал спрашивать друзей, кто что знает о гонках. Ему рассказали, чем отличаются кольцевые гонки от раллийных, познакомили с Евгением Гуленковым, который стал тренером Буланцева в первые годы. «Как говорят в ралли, я купил билет в один конец», — иронизирует Буланцев.

Фото: Facebook Игоря Буланцева

Где кататься. Буланцев сожалеет, что ралли невозможно заниматься каждый день. В отличие от других видов спорта, в гонках возможны только фрагментарные занятия, которые зависят от доступности машин и трасс.

В начале занятий абсолютно неважно, на какой машине ездить, отмечает Буланцев. «Учиться крутить рулем и выполнять змейку можно и на простых Жигулях. Когда ты уже научился хотя бы чему-нибудь и начинаешь справляться с машиной, тебе нужны более или менее настоящие раллийные автомобили и трассы. А с этим есть проблема», — говорит Игорь.  

Фото: Facebook Игоря Буланцева

По его словам, раньше можно было ездить в Тушино, Голицино, где есть ралли-кроссовая трасса, и по льду Пироговского водохранилища. Сейчас трасс уже больше, но все равно не слишком много. Поэтому через полгода занятий стоит начинать куда-то выезжать на тесты и тренировки: в Краснодарский край, Екатеринбург, Карелию или Литву и Латвию. А такие выезды происходят в выходные. «В будни ралли не отнимает время, но это компенсируется выездами в субботу и воскресенье», — говорит Буланцев.

Ралли для всей семьи. Две старшие дочери Игоря присоединились к нему, когда он только начал заниматься ралли. На тот момент им было пять и семь лет. Сейчас с ним ездит штурманом супруга Яна. По словам Буланцева, приобщить ее к хобби не составило труда – сначала она ездила с ним на тренировки, а потом ей стало интересно поучаствовать.

Фото: Facebook Игоря Буланцева

Гонки – это опасно? Игорь считает, что ралли – это не опасный для пилотов и штурманов вид спорта. «Он точно менее опасен, чем хоккей или футбол. Однако в аварии ты попадаешь постоянно: ты переворачиваешься, что-то отваливается. Это нормальный процесс. Поскольку ты все время пытаешься подобраться к планке своих возможностей, планке возможностей машины, трассы, то иногда эту планку переходишь, что приводит к вылетам и авариям. Это происходит на любом уровне», — рассказывает банкир. Разница лишь в том, что начинающие гонщики переворачиваются на низкой скорости, а продвинутые – на высокой.

Фото: Facebook Игоря Буланцева

Результаты. Самая запоминающаяся гонка – всегда самая последняя, отмечает Буланцев. По его словам, на каждой гонке свои эмоции, свой спортивный дух, своя специфика. «Из гонок этого года можно отметить четвертый этап Чемпионата России – ралли «Белые ночи». Мы с женой выиграли эту гонку. А нашей последней гонкой был этап Кубка России. К сожалению, мы не доехали, пропустили поворот и снесли кучу асбеста», — делится Игорь последними впечатлениями.

Сейчас у Буланцева машина и команда в Латвии, поэтому он ездит и тренируется там. «В ралли есть такое понятие, как «вставать на снег или гравий», — рассказывает Игорь. Гонки не проходят в межсезонье. «В конце декабря я поеду в Финляндию «вставать на снег» – тренироваться и привыкать к снежному покрытию в Рованиеми. После Нового года буду тренироваться уже в Латвии. Мы будем целиться на Чемпионат России 2020″, — говорит он.

Фото: Facebook Игоря Буланцева

Что это дает. Для Буланцева ралли – это эмоции, энергия, отдых и соревновательность. «Я не знаю, как без этого жить. Когда ты понимаешь, что ты владеешь машиной, когда появляется скорость, когда ты можешь конкурировать не за последние места, а бороться за лидерство – это колоссальные ощущения», — признается он.