Число жалоб граждан на банки и другие финансовые организации в ЦБ за 9 месяцев 2022 года выросло на 23% относительно января-сентября прошлого года, составив 280 тысяч. Причем 15% этих жалоб была связана с санкциями и нарушением работы учреждений из-за них. Пик таких жалоб пришелся на март — апрель, затем их число стало сокращаться, говорится в сообщении ЦБ.

  • Количество жалоб на банки увеличилось на 12%, до 144 тысяч. Из них 25 тысяч были связаны с санкциями, в частности с трудностями, с которыми столкнулись владельцы иностранной валюты. В то же время существенно меньше жалоб, чем за тот же период предыдущего года, поступило по темам потребительского (-23%) и ипотечного (-16%) кредитования. Это объясняется как тем, что люди реже брали кредиты, так и вступлением в силу мер против навязывания дополнительных услуг при заключении кредитного договора.
  • Следующими по числу жалоб выступают страховщики — число обращений граждан здесь выросло на 26%, до 41 тысячи. Жалобы были связаны с неверно примененным коэффициентом бонус-малус в ОСАГО, а также с наблюдавшимся в марте — апреле увеличением обращений по проблемам с покупкой полисов «автогражданки» и урегулированием убытков на фоне подорожания и дефицита автозапчастей.
  • Одним из сегментов финансового рынка, где число жалоб снизилось, стали микрофинансовые организации. Здесь число жалоб сократилось на 7,5%, до 34,7 тысяч. В частности, на 21% сократились жалобы на навязывание дополнительных услуг.
  • В отношении брокеров и управляющих компаний число жалоб за три квартала выросло в девять раз, до 19,6 тысяч. Подавляющее большинство было связано с санкциями. При этом в сентябре ЦБ получил около 600 «санкционных» жалоб против 5 тысяч в апреле.