Фото: TheUnsplash

Крупнейшие финансовые конгломераты JPMorgan, Morgan Stanley, Citigroup и WellsFargo отчитались о падении финансовых показателей за третий квартал 2022 года, следует из отчетностей банков.

«В целом, большинство, хоть и снизили показатели по прибыли, зато отчитались лучше ожиданий за исключением Morgan Stanley». — пишет профессор ВШЭ Евгений Коган.

Чистая прибыль JPMorgan в третьем квартале 2022 года упала на 17% по итогам третьего квартала до $9,7 млрд (лучше ожиданий — FM) — за тот же период 2021 года банк отчитался о $11,7 млрд. Это произошло из-за наращивания резервов под возможные потери по кредитам. Они составили $1,5 млрд, тогда как в третьем квартале 2021 года было высвобождено $2,1 млрд средств.

Как заявил CEO JPMorgan Джейми Даймон, перед банком стоят «серьезные» препятствия: высокая инфляция, подталкивающая центробанки к повышению процентных ставок, влияние количественного ужесточения (инструмент денежно-кредитной политики для уменьшения объема ликвидности или денежной массы в экономике —  FM), военный конфликт России и Украины, который увеличивает геополитические риски, и нестабильная ситуация с предложением нефти и цен на нее. 

Morgan Stanley зафиксировал более сильные потери по статье чистой прибыли — 2,6 млрд по итогам третьего квартала 2022 года против $3,7 млрд годом ранее (хуже прогноза). Резервы на покрытие кредитных дефолтов составили $35 млн против $24 в третьем квартале 2021 года на фоне растущих опасений рецессии в США.

Чистая прибыль Citigroup в июле-сентябре сократилась на четверть до $3,48 млрд. Группа при этом сократила отчисления в резервы на 8% до $887 млн, однако на результатах сказался рост операционных расходов.

Wells Fargo второй по капитализации банк США, сократил чистую прибыль в третьем квартале 2022 года на 31% до $3,53 млрд, что также лучше ожиданий. «Мы внимательно следим за рисками, связанными с продолжающимся воздействием высокой инфляции, и растущими процентными ставками, а также более глобальными геополитическими рисками, — приводятся в заявлении банка слова Чарли Шарфа. — И хотя мы ожидаем рост просроченных платежей и, в конечном итоге, кредитных убытков, сроки реализации этих рисков пока неясны».