Правительство сформировало пул из 162 проектов по критическим направлениям импортозамещения. Их общая стоимость — 5,2 трлн рублей до 2030 года, пишут «Ведомости со ссылкой на слова первого заместителя министра промышленности и торговли Василия Осьмакова. По мысли чиновника, из общей суммы планируемых инвестиций 2,3 трлн рублей будет предоставлено в виде льготных кредитов, остальные 2,9 трлн рублей, как надеется министерство, предоставят инвесторы.

Механизм льготного кредитования будет включать в себя субсидирование процентной ставки и гарантирование кредитов. Василий Осьмаков отметил, что в федеральном бюджете на следующий год зарезервировано 5 млрд рублей на субсидирование ставки для проектов импортозамещения, а также госгарантии. По его словам, этой суммы должно быть достаточно в первый год, когда банки заключают кредитные соглашения с инвесторами и открывают кредитные линии с учетом лимита. В целом, как считает замминистра, до 2030 года от государства потребуется 123,6 млрд руб. на субсидирование ставки.

На заседании комитета Госдумы по промышленности и торговле в прошлую пятницу, 7 октября, Василий Осьмаков рассказывал, что Минпромторг совместно с Минфином запускает новую инвестиционную платформу, одним из ключевых механизмов которой станет субсидирование процентной ставки. Кредиты будут предоставляться на 10–15 лет под гарантии государственной корпорации ВЭБ.РФ. Уровень субсидирования еще обсуждается, говорил он.

«Проекты выросли из стратегических инициатив, которые разрабатывались на сессиях с премьер-министром Михаилом Мишустиным. Дальше Минпромторг совместно с Минфином, ВЭБом и банковским сектором будут детализировать их для запуска инвестиционного конвейера по приоритетным отраслям, среди которых – химия, автопром, транспортное машиностроение», – рассказал «Ведомостям» чиновник.

По его словам, предварительно приоритеты распределились следующим образом: самый крупный блок – это химическая промышленность, в которой планируется реализовать 54 проекта, второй по размеру блок – черная металлургия (27 проектов), далее – лесопромышленный комплекс (18 проектов), железнодорожное машиностроение (16 проектов), фармацевтическая промышленность (12 проектов), автопром (восемь проектов). Также планируется реализовать шесть инициатив по импортозамещению в сельскохозяйственном машиностроении, по пять в цветной металлургии и строительно-дорожном машиностроении, три в судостроении, еще три в станкоинструментальной промышленности и тяжелом машиностроении, два проекта в авиапромышленности, еще три в других отраслях.