В первую неделю октября, когда клиенты банков получили возможность самостоятельно ограничивать свои онлайн-операции или их параметры, спрос на эти услуги оказался невысоким, пишет «Коммерсант» со ссылкой на опрос кредитных организаций.

С начала октября, согласно указанию ЦБ, граждане могут обратиться в банк, чтобы ограничить проведение операций через дистанционные каналы обслуживания (ДБО). Однако некоторые кредитные организации начали внедрять такие опции еще до обязательного требования Банка России. В ВТБ заявили изданию, что в сентябре более 850 тысяч клиентов установили ограничения на операции, а с 1 по 7 октября — более 200 тысяч человек.

Впрочем, у других банков показатели значительно ниже. В Новикомбанк рассказали, что с начала октября за этой опцией обратились лишь около 30 клиентов, которые «уточнили информацию по этому сервису». В Промсвязьбанке (ПСБ), Тинькофф-банке, банке «Дом.РФ» оценили спрос как «невысокий» или «пока низкий»; в Московском кредитной банке (МКБ) – как «умеренный». В банках говорят, что пока основной спрос связан с установлением лимитов на переводы. Например, клиенты Почта-банка чаще всего пользуются этой услугой для детских виртуальных карт.

В кредитных организациях объясняют не очень высокий спрос на новый функционал тем, что ДБО и так оснащены защитой и соответствуют требованиям безопасности. Хотя во втором квартале был зафиксирован второй за всю историю результат по объему похищенных денег у населения именно через системы дистанционного канала обслуживания — 1,8 млрд рублей. Эксперты, опрошенные «Коммерсантом» считают, что относительно небольшой спрос на такую услугу объясняется тем, что она ориентирована на узкую целевую аудиторию — преимущественно на пожилых граждан.