Иностранные инвесторы возмущаются тем, что не могут получить выплаты по бумагам российских эмитентов. Компании могут выплачивать причитающийся им доход только после получения лицензии от Минфина Великобритании, однако структуры ведомства медлят с принятием таких решений, сообщает Bloomberg.

Британское Управление по осуществлению финансовых санкций (OFSI) после начала спецоперации России на территории Украины получает множество заявок от российских компаний на выдачу лицензий, которые необходимы для осуществления выплат нероссийским акционерам. В том числе выплат по облигациям.

По данным Bloomberg News, корпоративные облигации, номинированные в иностранной валюте, примерно на $28,9 млрд оказались в состоянии технического дефолта в значительной степени из-за задержек со стороны OFSI, пишет агентство. В числе таких компаний оказались «Альфа-банк» и РЖД.

В начале сентября Альфа-банк сообщал о том, что не смог получить лицензию от британского ведомства в ответ на заявку, отправленную еще 28 марта. Изначально OFSI обещало ответы в течение четырех недель на запросы компаний, которые планировали справиться с санкционными ограничениям, однако в конце июля ведомство изменило сроки отправки решений на «как можно скорее» из-за «исключительно высокого спроса». 

OFSI отказался от комментариев по конкретному количеству полученных заявок от эмитентов из России и числу выданных лицензий до публикации своего ежегодного обзора. Представитель ведомства добавил, что правительство Великобритании ввело беспрецедентный набор санкций против России и что OFSI «продолжит перераспределять ресурсы, чтобы убедиться, что [британские ведомства] хорошо подготовлены для реализации таких санкций». 

«Нам было сложно справиться с комбинацией темпа работы и масштаба санкций против России, намного превосходящего все, что мы видели в сопоставимом режиме санкций на сегодняшний день», — говорил директор OFSI Джайлс Томсон. 

Россия стала объектом беспрецедентных санкций со стороны западных стран. В ее отношении было введено семь пакетов ограничений, которые включают секторальные и блокирующие санкционные меры — всего более 10 000 таких мер.